На помощь Мишке мы пойдём и яблок разноцветных соберем
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вологдина Арина Андреевна

  Цель: Формировать цветовое восприятие, умение  различать красный и желтый цвета.

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжать развивать умение сравнивать предметы (яблоки) по одному из сенсорных признаков (цвету).

 

  1. Развивающие:
  • продолжать развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление,

 

  1. Воспитательные:
  • формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vologdina_nod_1_mladshaya_gr._npr_1.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в первой младшей группе

Тема: «На помощь Мишке мы пойдём и яблок разноцветных соберем»

Ф.И.О.(педагога) Вологдина Арина Андреевна

Должность:  воспитатель

Квалификационная категория: первая.

Цель: Формировать цветовое восприятие, умение  различать красный и желтый цвета.

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжать развивать умение сравнивать предметы (яблоки) по одному из сенсорных признаков (цвету).

  1. Развивающие:
  • продолжать развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление,

  1. Воспитательные:
  • формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Возрастная группа: первая младшая

Количество детей: 7

Способы организации НОД:  кругом, полукругом,  друг за другом.

Материалы и оборудования:  игрушка бибабо медведь, фланелеграф, яблочки двух цветов: красный и жёлтый, д/и «Поймай червячка в яблоке».

Ход НОД:    

Этап

(мин)

Методы, формы, приёмы, способствующие решению образовательных зада, активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

1

Приветствие.

Установление контакта с детьми

Приветствие:

Здравствуйте ребятки! К нам в гости пришел мишка.

Здравствуй, мишка!

Дети стоят полукругом напротив воспитателя.

Здороваются  с воспитателем и с мишкой.

2

Мотивация на деятельность

1

Словестная установка на дальнейшую деятельность(вопросы, объяснения)

Медведь  рассказывает детям, что в волшебном лесу созрели яблочки, но он не знает, как их собрать и разложить в две корзины по цветам. Спрашивает у детей, смогут ли они ему помочь.

Ответы детей

3

Познавательная деятельность

4

Беседа, вопросы

Игровой метод: постановка задания, контроль и регулирование в ходе деятельности детей, оценка.

Наглядно-демонстрационные и словестные методы.

Медведь: Ребята, посмотрите вокруг, где же волшебный лес, в котором растут яблочки?

Воспитатель предлагает отправиться в лес вместе с мишкой.

Медведь спрашивает у детей, какого цвета яблочки созрели.

Воспитатель обращает внимание детей, что у мишки 2 корзинки, на одной яблоко красного цвета, на другой-жёлтого.

Мишка благодарит детей за помощь, после чего вспоминает, что у него есть большое красное яблоко, но в него заползли червячки. Спрашивает у детей- как они могут ему помочь вытащить червяков из яблока при помощи деревянных палочек? Д/и  «Поймай червячка в яблоке», направленная на развитие мелкой моторики и на развитие восприятия цвета.

Мишка уточняет у детей сколько червяков и  какого они цвета.

Дети ищут яблони с яблоками, которые расположены на фланелеграфе.

Дети идут за воспитателем и медведем друг за другом в волшебный лес.

Ответы детей (красные, жёлтые)

Дети дают ответ, что будут в одну корзину собирать красные яблоки, а в другую – жёлтые.

Дети предлагают с помощью специальных палочек достать из яблока червяков.

Ответы детей (много червяков, красного и жёлтого цвета )

4

Динамическая пауза

1

Вот так яблоко! 

(Встали)

Оно 

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно. 

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. 

(Руки вверх)

И в корзину положите!

(Присели)

Дети повторяют движения за воспитателем.

5

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия

1

Словесный приём(беседа)

Мишка благодарит детей за помощь. Говорит, что ему пора готовиться к зимней спячке и отправляться домой с яблоком.

Говорит ребятам и воспитателю -до свидания!

Дети и воспитатель говорят мишке -до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"

Конспект ООД  по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...

Зрительно-координаторный тренаж с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажер «Разноцветные фигуры»)

Основную роль в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение: 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.В ...

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»

НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...

Физкультурное развлечение в 1 младшей группе. «На помощь Мишке»

Физкультурное развлечение в детском саду в 1 младшей группе. Сценарий «На помощь Мишке»Цель: формировать у детей положительное настроение от занятий физической культурой.Задачи.Образо...

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе...

На помощь мишке

Занятие по валеологии для детей средней группы...