На помощь Мишке мы пойдём и яблок разноцветных соберем
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вологдина Арина Андреевна

  Цель: Формировать цветовое восприятие, умение  различать красный и желтый цвета.

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжать развивать умение сравнивать предметы (яблоки) по одному из сенсорных признаков (цвету).

 

  1. Развивающие:
  • продолжать развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление,

 

  1. Воспитательные:
  • формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vologdina_nod_1_mladshaya_gr._npr_1.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в первой младшей группе

Тема: «На помощь Мишке мы пойдём и яблок разноцветных соберем»

Ф.И.О.(педагога) Вологдина Арина Андреевна

Должность:  воспитатель

Квалификационная категория: первая.

Цель: Формировать цветовое восприятие, умение  различать красный и желтый цвета.

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжать развивать умение сравнивать предметы (яблоки) по одному из сенсорных признаков (цвету).

  1. Развивающие:
  • продолжать развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление,

  1. Воспитательные:
  • формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Возрастная группа: первая младшая

Количество детей: 7

Способы организации НОД:  кругом, полукругом,  друг за другом.

Материалы и оборудования:  игрушка бибабо медведь, фланелеграф, яблочки двух цветов: красный и жёлтый, д/и «Поймай червячка в яблоке».

Ход НОД:    

Этап

(мин)

Методы, формы, приёмы, способствующие решению образовательных зада, активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

1

Приветствие.

Установление контакта с детьми

Приветствие:

Здравствуйте ребятки! К нам в гости пришел мишка.

Здравствуй, мишка!

Дети стоят полукругом напротив воспитателя.

Здороваются  с воспитателем и с мишкой.

2

Мотивация на деятельность

1

Словестная установка на дальнейшую деятельность(вопросы, объяснения)

Медведь  рассказывает детям, что в волшебном лесу созрели яблочки, но он не знает, как их собрать и разложить в две корзины по цветам. Спрашивает у детей, смогут ли они ему помочь.

Ответы детей

3

Познавательная деятельность

4

Беседа, вопросы

Игровой метод: постановка задания, контроль и регулирование в ходе деятельности детей, оценка.

Наглядно-демонстрационные и словестные методы.

Медведь: Ребята, посмотрите вокруг, где же волшебный лес, в котором растут яблочки?

Воспитатель предлагает отправиться в лес вместе с мишкой.

Медведь спрашивает у детей, какого цвета яблочки созрели.

Воспитатель обращает внимание детей, что у мишки 2 корзинки, на одной яблоко красного цвета, на другой-жёлтого.

Мишка благодарит детей за помощь, после чего вспоминает, что у него есть большое красное яблоко, но в него заползли червячки. Спрашивает у детей- как они могут ему помочь вытащить червяков из яблока при помощи деревянных палочек? Д/и  «Поймай червячка в яблоке», направленная на развитие мелкой моторики и на развитие восприятия цвета.

Мишка уточняет у детей сколько червяков и  какого они цвета.

Дети ищут яблони с яблоками, которые расположены на фланелеграфе.

Дети идут за воспитателем и медведем друг за другом в волшебный лес.

Ответы детей (красные, жёлтые)

Дети дают ответ, что будут в одну корзину собирать красные яблоки, а в другую – жёлтые.

Дети предлагают с помощью специальных палочек достать из яблока червяков.

Ответы детей (много червяков, красного и жёлтого цвета )

4

Динамическая пауза

1

Вот так яблоко! 

(Встали)

Оно 

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно. 

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. 

(Руки вверх)

И в корзину положите!

(Присели)

Дети повторяют движения за воспитателем.

5

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия

1

Словесный приём(беседа)

Мишка благодарит детей за помощь. Говорит, что ему пора готовиться к зимней спячке и отправляться домой с яблоком.

Говорит ребятам и воспитателю -до свидания!

Дети и воспитатель говорят мишке -до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"

Конспект ООД  по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...

Зрительно-координаторный тренаж с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажер «Разноцветные фигуры»)

Основную роль в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение: 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.В ...

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»

НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе "В гости к Мишке мы пойдём"

Конспект занятия по формированию элементарных математических пердставлений "В гости к Мишек мы пойдём" разработан для детей 3-4 лет....

Открытое занятие по математике "В гости к Мишке мы пойдём".

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Спортивное развлечение «В гости к Мишке мы пойдём»

Спортивное развлечение «В гости к Мишке мы пойдём»...