ООД на тему: «Загадки метели – Завирухи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект предназначен для воспитателей старших групп. ООД очень познавательное и насыщенное, дети с интересом и удовольствием вовлекаются в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
на тему: «Загадки метели – Завирухи»
для детей старшей группы.
Воспитатель:
Ярчихина О.Ю.
п.г.т. Березово
2018 г.
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение замечать неправильную постановку ударения в словах и исправлять ее самостоятельно.
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительному.
Закреплять знания детей по теме зима.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу.
Развивать монологическую речь детей.
Развивать воображение и мыслительную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Форма проведения: игра – путешествие.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: беседы на тему «Зима», рассматривание альбомов и иллюстраций на данную тему, чтение сказок и стихов на тему «Зима», дидактические и словесные игры.
Методы и приемы:
Игровой метод – игры словесные, игровые упражнения.
Наглядный метод – показ тематических картинок,
Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.
Практический метод – рисование.
Оборудование и материалы:
- Сюжетные картинки по теме,
- Разрезные картинки,
- Предметные картинки, картинки на магнитах.
- Снежинки с заданиями, чудесный мешочек, посылка.
- Восковые карандаши, краски, альбомный лист, кисточки, стаканы с водой.
- Стулья, доска, мяч, снежинки, мольберт, столы.
Ход ООД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,
Раз, два, три, четыре, пять,
Я прошу всех в круг, вас встать,
Мы сейчас начнем играть
Для начала, дружно вместе
Будем чистоговорки повторять!
МА – МА – МА – на улице зима,
ЛО – ЛО – ЛО – много снега намело,
НО – НО – НО – стало очень холодно,
ЖОК – ЖОК – ЖОК – падает снежок,
ОЙ – ОЙ – ОЙ – медведи спят зимой,
ГУ – ГУ – ГУ – все уже в снегу,
ВИК – ВИК – ВИК – возле дома снеговик,
ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – снежная метель
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – все ребята молодцы.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь, сегодня я бы хотела вам рассказать...
В этот момент стук в дверь, приносят посылку.
Воспитатель: Ребята нам пришла посылка, но от кого она я не знаю?
Эту зимнюю хозяйку
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель
Снежно-белую…(Метель)
Это посылка от метели – Завирухи, ее дочка Вьюшка, заколдовала снежинки и что бы нам их расколдовать надо будет выполнить все задания которые есть на этих снежинках.
Воспитатель: Давайте достанем первую снежинку и узнаем, что нам надо сделать, чтобы их расколдовать
Первое задание «Ответьте на вопросы»:
- Когда наступает зима? (после осени)
- Сколько зимних месяцев, назови их? (3, декабрь, январь, февраль)
- Как готовятся дикие животные к зиме? (меняют шубку, делают запасы и т.д.)
- Как природа готовиться к приходу зимы? (с деревьев опадают листья, река покрывается льдом и т.д.)
- Какие зимние забавы и развлечения вы знаете? (катание на санках, на коньках, на лыжах, игры в снежки, катание на горке и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием!
Давайте достанем следующую снежинку и узнаем следующее задание!
Второе задание «Нужные слова подбирай и скорее называй»:
Подобрать к существительному прилагательное:
- Зима (какая?) – холодная, сказочная, морозная, снежная, суровая, долгая, теплая и т.д.
- Снег (какой?) – мягкий, липкий, белый, рассыпчатый, сверкающий, холодный, чистый и т.д.
- Снежинки (какие?) – пушистые, искристые, резные, холодные, красивые легкие, маленькие и т.д.
- Лед (какой?) – тонкий, хрупкий, скользкий, прозрачный, гладкий.
- Мороз (какой?) – жгучий, сильный, зимний, крепкий, лютый.
Подобрать к существительному глагол:
- Снежинки (что делают?) – тают, кружатся, падают, летают, хрустят и т.д.
- Снег (что делает?) – падает, метет, сыпет, блестит, хрустит, сверкает, идет, валит, липнет и т.д.
- Мороз (что делает?) – трещит, замораживает, крепчает, усиливается, разукрашивает и т.д.
- Зима (что делает?) – приходит, радует, морозит, злиться, веселит, уходит и т.д.
Воспитатель: Молодцы, и с этим задание мы справились, посмотрим что еще нас ждет!
Третье задание «Скажи наоборот»:
Летом дни жаркие, а зимой – (холодные).
Летом небо светлое, а зимой – (темное).
Летом день длинный, а зимой – (короткий).
Летом солнце яркое, а зимой – (тусклое).
Снег мягкий, а лед – (твердый).
Весной лед на реке тонкий, а зимой – (толстый).
Воспитатель: Молодцы! А что бы нам не замерзнуть я предлагаю немного размяться!
Физминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, Снегом замело дороги. И к себе домой придем. | Дети хлопают себя ладонями по плечам Топают ногами. Хлопают в ладоши. Делают хватательные движения, словно ловят снежинки. Потягивания — руки в стороны. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте. |
Воспитатель: А вот и следующее задание.
Четвертое задание «Найди ошибку в слове»:
- Мороз – мороз
- Снежинка – снежинка
- Метель – метель
- Холод – холод
- Снеговик – снеговик
- Зима – зима
- Снегирь – снегирь
- Вьюга - вьюга
- Сугроб – сугроб
- Валенки – валенки
Воспитатель: Молодцы! Еще одна снежинка расколдована, и можно приступать к следующему заданию.
Пятое задание «Четвертый лишний»:
- Елка, береза, сосна, кедр.
- Велосипед, лыжи, коньки, санки.
- Воробей, синица, снегирь, ласточка.
- Варежки, шуба, платье, шарф.
- Сугроб, радуга, вьюга, мороз.
- Медведь, белка, заяц, лиса.
- Дед мороз, снегурочка, снеговик, Буратино.
Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с легкостью решили! Но прежде чем продолжить, хочу вам предложить еще одну разминку!
Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем. На коньках по льду скользим. И Снегурочку слепили. | имитация лепки снежков пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях, соответствующие движения, развести руки в поклоне и поставить на пояс. |
Воспитатель: Теперь после разминки, мы готовы к следующему заданию!
Шестое задание «Собери пазлы»:
Воспитатель: У вас на столах есть красивые конверты, в которых спрятаны пазлы, давайте попробуем их собрать, и посмотрим, что же получиться.
Кто собрал картинку, подумайте, какое название вы бы придумали для вашей картинки, если бы вы были художником? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! И это задание мы решили. Осталась последняя снежинка, а значит и последнее задание.
Седьмое задание «Расскажи сказку»:
Воспитатель: Маленькая Вьюжка очень плохо засыпает без сказок, давайте мы придумаем ей сказку на тему зимы, а картинки в этом конверте нам помогут.
Дети с опорой на предметные картинки составляют небольшие сказки с небольшой помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные сказки.
Ребята, скоро новый год, давайте мы с вами сделаем подарок для Вьюшки и нарисуем морозные узоры, которые нам рисует Мороз на окнах, может тогда, она не будет заколдовывать снежинки.
Используя нетрадиционную технику рисования «Акварель + восковые мелки» дети выполняют рисунки.
С помощью белого воскового мелка дети рисуют узоры, затем сверху наносят акварельную краску.
Воспитатель: А получившиеся узоры мы с вами сложим в посылку и я отправлю их Вьюшке.
Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Что может вам показалось сложным?
Список литературы.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 80с.
- Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. пособие. В 2ч. Ч.2. – М.: ТЦ Сфера 2018. – 112с.
- Ковалько В.Н. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В.Н. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2006. – 176с.
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144с.
- Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Т.И. Подрезова, - М.: Айрис – пресс, 2009. – 256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/15/picture-13685.jpg)
Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"
Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-251575-1367697144.jpg)
Презентация для средней группы детского сада на тему :"Загадки о лете"
Формировать представление у детей о таких явлениях природы, как гроза,дождь,небо, туман, град, роса и т.д. Воспитывать у детей любовь к родной природе и бережное отношение к ней....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/08/picture-393951-1657284552.jpg)
Презентация на тему загадки "Знаете ли вы сказки?"
Данная презентация предназначена для воспитанников детского сада.Она поможет детям запомнить интересные загадки о сказочных героях и вспомнить сказки,которые они прочитале ранее....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Загадки зимы.
Мною было проведено открытое занятие, которое я предлагаю коллегам для перенятия опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-426910-1705945913.jpg)
Конспект НОД по музыке на тему "Загадки маленькой феи" Старшая группа
Конспект НОД по музыке на тему "Загадки маленькой феи" Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-171481-1395577750.jpg)
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени
Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....
Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольно...
- Мне нравится (1)