ООД на тему: «Загадки метели – Завирухи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ярчихина Ольга Юрьевна

Конспект предназначен для воспитателей старших групп. ООД очень познавательное и насыщенное, дети с интересом и удовольствием вовлекаются в работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_ood_zima_2_2018.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

на тему: «Загадки метели – Завирухи»

для детей старшей группы.

Воспитатель:

Ярчихина О.Ю.

п.г.т. Березово

2018 г.

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение замечать неправильную постановку ударения в словах и исправлять ее самостоятельно.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительному.

Закреплять знания детей по теме зима.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу.

Развивать монологическую речь детей.

Развивать воображение и мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Форма проведения: игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:  беседы на тему «Зима», рассматривание альбомов и иллюстраций на данную тему, чтение сказок и стихов на тему «Зима», дидактические и словесные игры.

Методы и приемы:

Игровой метод – игры словесные, игровые упражнения.

Наглядный метод – показ тематических картинок,

Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.

Практический метод –  рисование.

Оборудование и материалы:

  • Сюжетные картинки по теме,
  • Разрезные картинки,
  • Предметные картинки, картинки на магнитах.
  • Снежинки с заданиями, чудесный мешочек, посылка.
  • Восковые карандаши, краски, альбомный лист, кисточки, стаканы с водой.
  • Стулья, доска, мяч, снежинки, мольберт, столы.

Ход ООД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,

Раз, два, три, четыре, пять,

Я прошу всех в круг, вас встать,

Мы сейчас начнем играть

Для начала, дружно вместе

Будем чистоговорки повторять!

МА – МА – МА – на улице зима,

ЛО – ЛО – ЛО – много снега намело,

НО – НО – НО – стало очень холодно,

ЖОК – ЖОК – ЖОК – падает снежок,

ОЙ – ОЙ – ОЙ – медведи спят зимой,

ГУ – ГУ – ГУ – все уже в снегу,

ВИК – ВИК – ВИК – возле   дома снеговик,

ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – снежная метель

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – все ребята молодцы.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, сегодня я бы хотела вам рассказать...

В этот момент стук в дверь, приносят посылку.

Воспитатель: Ребята нам пришла посылка, но от кого она я не знаю?

Эту зимнюю хозяйку

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель
Снежно-белую…(Метель)

Это посылка от метели – Завирухи, ее дочка Вьюшка, заколдовала снежинки и что бы нам их расколдовать надо будет выполнить все задания которые есть на этих снежинках.

Воспитатель: Давайте достанем первую снежинку и узнаем, что нам надо сделать, чтобы их расколдовать

Первое задание «Ответьте на вопросы»:

  • Когда наступает зима? (после осени)
  • Сколько зимних месяцев, назови их? (3, декабрь, январь, февраль)
  • Как готовятся дикие животные к зиме? (меняют шубку, делают запасы и т.д.)
  • Как природа готовиться к приходу зимы? (с деревьев опадают листья, река покрывается льдом и т.д.)
  • Какие зимние забавы и развлечения вы знаете? (катание на санках, на коньках, на лыжах, игры в снежки, катание на горке и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием!

Давайте достанем следующую снежинку и узнаем следующее задание!

Второе задание «Нужные слова подбирай и скорее называй»:

Подобрать к существительному прилагательное:

  • Зима (какая?) – холодная, сказочная, морозная, снежная, суровая, долгая, теплая и т.д.
  • Снег (какой?) – мягкий, липкий, белый, рассыпчатый, сверкающий, холодный, чистый и т.д.
  • Снежинки (какие?) – пушистые, искристые, резные, холодные, красивые легкие, маленькие и т.д.
  • Лед (какой?) – тонкий, хрупкий, скользкий, прозрачный, гладкий.
  • Мороз (какой?) – жгучий, сильный, зимний, крепкий, лютый.

Подобрать к существительному глагол:

  • Снежинки (что делают?) – тают, кружатся, падают, летают, хрустят и т.д.
  • Снег (что делает?) – падает, метет, сыпет, блестит, хрустит, сверкает, идет, валит, липнет и т.д.
  • Мороз (что делает?) – трещит, замораживает, крепчает, усиливается, разукрашивает и т.д.
  • Зима (что делает?) – приходит, радует, морозит, злиться, веселит, уходит и т.д.

Воспитатель: Молодцы, и с этим задание мы справились, посмотрим что еще нас ждет!

Третье задание «Скажи наоборот»:

Летом дни жаркие, а зимой – (холодные).

Летом небо светлое, а зимой – (темное).

Летом день длинный, а зимой – (короткий).

Летом солнце яркое, а зимой – (тусклое).

Снег мягкий, а лед – (твердый).

Весной лед на реке тонкий, а зимой – (толстый).

Воспитатель: Молодцы! А что бы нам не замерзнуть я предлагаю немного размяться!

Физминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,                  
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,             

Как на сказочной картинке.  

Будем их ловить руками, 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,    

Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                 
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем

И к себе домой придем. 

Дети хлопают себя ладонями по плечам

Топают ногами.

Хлопают в ладоши.

Имитируют руками падение снежинок.

Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивания — руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ходьба на месте.                          

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Четвертое задание «Найди ошибку в слове»:

  • Мороз – мороз
  • Снежинка – снежинка
  • Метель – метель
  • Холод – холод
  • Снеговик – снеговик
  • Зима – зима 
  • Снегирь – снегирь
  • Вьюга -  вьюга
  • Сугроб – сугроб
  • Валенки – валенки

Воспитатель: Молодцы! Еще одна снежинка расколдована, и можно приступать к следующему заданию.

Пятое задание «Четвертый лишний»:

  • Елка, береза, сосна, кедр.
  • Велосипед, лыжи, коньки, санки.
  • Воробей, синица, снегирь, ласточка.
  • Варежки, шуба, платье, шарф.
  • Сугроб, радуга, вьюга, мороз.
  • Медведь, белка, заяц, лиса.
  • Дед мороз, снегурочка, снеговик, Буратино.

Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с легкостью решили! Но прежде чем продолжить, хочу вам предложить еще одну разминку!

Мы  зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем.               
И на лыжах мы бежим.                   

На коньках по льду скользим.    

И Снегурочку слепили.                 
Зиму в гости пригласили.      

имитация лепки снежков
шагаем, высоко поднимая колени

пружинистые движения на месте,                      широкие взмахи руками,

плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях,

соответствующие движения,

развести руки в поклоне и поставить на пояс.

Воспитатель: Теперь после разминки, мы готовы к следующему заданию!

Шестое задание «Собери пазлы»:

Воспитатель: У вас на столах есть красивые конверты, в которых спрятаны пазлы, давайте попробуем их собрать, и посмотрим, что же получиться.

Кто собрал картинку, подумайте, какое название вы бы придумали для вашей картинки, если бы вы были художником? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! И это задание мы решили. Осталась последняя снежинка, а значит и последнее задание.

Седьмое задание «Расскажи сказку»:

Воспитатель: Маленькая Вьюжка очень плохо засыпает без сказок, давайте мы придумаем ей сказку на тему зимы, а картинки в этом конверте нам помогут.

Дети с опорой на предметные картинки составляют небольшие сказки с небольшой помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные сказки.

Ребята, скоро новый год, давайте мы с вами сделаем подарок для Вьюшки и нарисуем морозные узоры, которые нам рисует Мороз на окнах, может тогда, она не будет заколдовывать снежинки.

Используя нетрадиционную технику рисования «Акварель + восковые мелки» дети выполняют рисунки.

С помощью белого воскового мелка дети рисуют узоры, затем сверху наносят акварельную краску.

Воспитатель: А получившиеся узоры мы с вами сложим в посылку и я отправлю их Вьюшке.

 Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Что может вам показалось сложным?  

Список литературы.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 80с.
  3. Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. пособие. В 2ч. Ч.2. – М.: ТЦ Сфера 2018. – 112с.
  4. Ковалько В.Н. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В.Н. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2006. – 176с.
  5. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144с.
  6. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Т.И. Подрезова, - М.: Айрис – пресс, 2009. – 256с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Презентация для средней группы детского сада на тему :"Загадки о лете"

Формировать представление у детей о таких явлениях природы, как гроза,дождь,небо, туман, град, роса и т.д. Воспитывать у детей любовь к родной природе и бережное отношение к ней....

Презентация на тему загадки "Знаете ли вы сказки?"

Данная презентация предназначена для воспитанников детского сада.Она поможет детям запомнить интересные загадки о сказочных героях и вспомнить сказки,которые они прочитале ранее....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Загадки зимы.

Мною было проведено открытое занятие, которое я предлагаю коллегам для перенятия опыта....

Конспект НОД по музыке на тему "Загадки маленькой феи" Старшая группа

Конспект НОД по музыке на тему "Загадки маленькой феи" Старшая группа...

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени

Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....

Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольно...