Проект по развитию речи у дошкольников "Мнемотехника"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Сучкова Ольга Владимировна

Мнемотехника как способ заучивания стихотворений актуальна как никогда. Суть мнемотехники заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_ov.pptx444.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по развитию речи « М немотехника » (в подготовительной речевой группе) Подготовили: Кисленкова М.А. воспитатель I квалификационной категории Сучкова О.В. воспитатель

Слайд 2

Цель проекта : Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста на основе заучивания стихотворений путем овладения мнемотехникой.

Слайд 3

Задачи: познакомить детей с мнемотехникой; у чить заполнять схему - модель как план стихотворения; формировать интерес к художественной литературе; развивать ассоциативное и наглядно-образное мышление; предоставлять детям возможность проявлять самостоятельность и творческую активность при создании мнемотаблиц ; расширять кругозор и активизировать словарный запас, связную речь.

Слайд 4

Суть мнемотехники Суть мнемотехники заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение ), таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически . После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Слайд 5

Дети : 1. Дети активно осваивали мир социальных взаимоотношений, учились сотрудничать друг с другом, педагогами и родителями в творческой деятельности. 2. Появился интерес к заучиванию стихов и художественной литературе, расширился кругозор и обогатился словарный запас по теме «Осень ». 3. Дети познакомились с мнемотехникой и научились заполнять схему - модель как план стихотворения. 4.Детям предоставляется возможность проявить самостоятельность и творческую активность при создании мнемотаблиц , развивается ассоциативное и наглядно-образное мышление.

Слайд 6

Родители: 1. Родители осознали ценность работы по развитию речи детей, проводимой в нашей группе. 2. Родители были заинтересованы в успешной творческой и продуктивной деятельности своих детей, в получении представления о методике заучивания текстов с использованием мнемотаблиц . 3. Родители активные участники и помощники педагогов в реализации проекта.

Слайд 7

Педагоги: 1.Педагоги апробируют новую педагогическую технологию, используют в образовательном процессе методику работы с мнемотаблицами при заучивании текста.

Слайд 8

Вывод: цели и задачи, которые были поставлены, полностью реализованы совместными усилиями всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....