Занятие по развитию речи "Лесные жители" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Акимова Елена Александровна

Предлагаю занятие как итоговое по теме "Лесные жители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И.ФЕРАПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

Конспект занятия по развитию речи.

 «Дикие животные нашего леса» 

 (подготовительная группа.)

                                                               

                                                                Составитель: Акимова

                                                                 Елена Александровна,

                                                                                воспитатель СП «Детский сад

                                             «Ладушки»

Новокуйбышевск, 2020 г.

Конспект занятия по развитию речи.

 «Дикие животные нашего леса»  (подготовительная группа.)

Образовательные области:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия. Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса».

Задачи:

  1. формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план схему
  2. закреплять знания о диких животных и их жилищах
  3. расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»
  4. развитие мышления детей на материале описательных загадок
  5. развитие связной речи детей
  6. развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия
  7. формировать умение детей  давать  полные   ответы  на   вопросы
  8. развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
  9. воспитание умения взаимодействовать друг с другом
  10. воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов
  11. воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой высказывания других детей

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка; презентация по теме «Дикие животные нашего края», «Правила поведения в лесу», дидактические  игры «Назови детеныша», «Третий лишний», Н/п игра «Кто чем питается»;    фото диких животных, мнемотаблица «Животные»,  фонограмма записи «звуки леса», мяч, маска белки.

Словарная работа: 

  • дикие животные – заяц, волк, лось, лиса, медведь, еж, барсук, енот, рысь, кабан, олень, белка;
  • обобщающее слово – дикие звери;
  • жилье  - жилище – дупло,  нора,   берлога, логово;
  • детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята;
  • притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение  рассказов о диких животных; работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.

Методы и приемы:

Словесные:

  1. беседа;
  2. ответы на вопросы;
  3. обращение к опыту детей;
  4. загадывание загадок;
  5. педагогическая оценка.

Наглядные:

  1. демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические:

  1. составление рассказа по таблице;
  2. решение проблемной ситуация;
  3. поисковые действия;
  4. дидактические игры;
  5. физминутка;


                 Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная.

Физминука

Игровая.

Д/и игры

Рисование.

Разукрашивание животных.

Познавательно – исследовательская.

Решение проблемных ситуаций правил поведения в лесу

Коммуникативная.

Отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Музыкальная.

Фоновая мелодия -  звуки леса

Логика образовательной деятельности.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый результат

 Вводно-организационный этап:

Формирование интереса к содержанию НОД

В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д:  Здравствуйте!

В: А как еще можно поздороваться?

Д: Добрый день! Добрый вечер!

В: А какое у вас сейчас настроение?

Д: Хорошее!

В: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

Дети приветствуют гостей и воспитателя.

Проявляют любознательность, внимательно слушают воспитателя.

Основной этап:

Закрепление полученных знаний

В: Я  предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Ее отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

В: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес.

Ребята, а что такое лес?

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопрос о лесе.

Лес –это множество деревьев на большом участке земли.

  Лес – это дом для растений, насекомых, животных и птиц.

Дети обладают знаниями о лесе

Да, ребята, лес - это чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Но этот мир очень хрупок. И прежде чем мы отправимся в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

Слайл 1

Дети по очереди называют правила поведения в лесу

Дети обладают знаниями  поведения в лесу. Дети способны принимать правильные решения, опираясь на свои собственные знания и умения.

Воспитатель предлагает отправится в лес по лесной тропинке

Слайд 2

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

 Пойдем за тобою,

 А ты впереди!

Слайд 3-4

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

1.Летом бродит без дороги,  Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,   От мороза прячет нос. (Медведь)

2.Пушистый хвост – краса! А зовут ее – (Лиса)

3.Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный? (Волк)

4.Живет в норке, на опушке   Ищет по ночам лягушек

В лесу знает каждый сук, а зовут его …(Барсук)

5.Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко…(Лось)

6.Зимой – беленький. Летом – серенький.

Никого не обижает, А сам всех боиться. (Заяц)

7.Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж) 8.Быстрый маленький зверек     По деревьям скок, да скока (Белка)    

Дети отгадывают загадки

Молодцы. Белка очень любит играть с мячом, и она хочет с вами поиграть в игру «Чьи детки» (дети становятся в круг)

В: Раз. Два , три , четыре, пять – в белку превращусь сейчас(одевает маску белки)

Игра  с мячом « Чьи детки»

В:Ты дружочек не зевай

 Да словечко приласкай

Д/и «Назови ласково»

Дети становятся в круг

У белки – бельчонок У Лисы – лисенок У волка – волчонок У собаки – щенок

У тигра – тигренок У курицы – цыпленок У лосихи – лосенок У жабы – лягушонок

У овечки – ягненок У зайца – зайчонок У медведицы – медвежонок У бобрихи – бобренок

У ежа – ежонок У мышки – мышонок.

Белка – белочка  Заяц – зайчик, зайчишка  Еж- ежик Лисенок – лисеночек

Лиса –лисичка  Медвежонок –медвежоночек   Волк -волченок Лось - лосенок

Правильно  называю детенышей животных.

Правильно употребляют окончание.

  Физминутка

В: А теперь мы отдохнем  с животными гулять пойдем.

 «На водопой».

Теплым днем лесной тропой
Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.


Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись

Передвигаются в глубоком приседе.
Идут в перевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Останавливаются, делают лакательные движения языком.

Правильно выполняют движения.

У детей развита двигательная активность, легко повторяют движения согласно тексту.

Заключительный этап: рефлексия

                                       Слайд 5 – заяц

В:Ребята, посмотрите, кажется на лесной полянке кто-то спрятался?

А как вы думаете почему он не в своем жилище. Как вы понимаете слово «жилище»

Слайд 6-11                          

Игра словесная « Чей дом?»

1.Медведь выбирает…. Берлогу

Берлога– дом…Медведя

2.Белка ищет -…Дупло

Дупло – дом..Белки

3.Лиса роет .. нору

Нора дом …Лисы 4.Волк устраивает  …логово

 Логово- дом…Волка.

5.Бобер строит …хатку.

Хатка –дом.. Бобра

6.Барсук роет …нору

Нора – дом барсука.

Игра «Кто чем питается?» за столами

Упражнение «Продолжи предложение»

Заяц летом серый, а зимой ..белый

Заяц пушистый, а еж..колючий

Белка летом рыжая, а зимой ..серая

Еж маленький, а медведь…большой

У белки хвост длинный, а у зайца ..короткий

Лиса живет в норе, а белка …в дупле

Лиса зимой бегает, а медведь.. спит

                                       Слайд 12-14

Д/И «Кто лишний»

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор обьясни

В. Мы с вами вспомнили много интересного, а теперь каждый из вас выберете животное о котором вы составите рассказ по схеме.

Д/и «Составление рассказа – описания»

В: Молодцы, нам пора  домой, пойдем по лесной тропинке (звучит музыка « Звуки леса»)      

 Речевая гимнастика.

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Игра «Каких животных спрятал художник»

В: Вот мы и дома. Понравилось вам наша прогулка, какое у вас настроение после нашего путешествия, что интересного было на прогулке.

В: Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, каждый из вас чем – то отличился:…..

Дети рассуждают

Подбираю слова

Дети берут несколько карточек и подставляют к животным.

Подбирают слова.

Определяют лишнее животное

Дети составляют рассказ о диком животном по плану.(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныши.)

Дети за воспитателем произносят чистоговорку.

Дети по силуэту узнают животных.

Дети делятся впечатлениями

Правильно называют жилище животных

Правильно подставляют карточки.

Правильно выполняют задания.

Правильно исключают лишнее животное.

Составляют связанный  рассказ о животном которого выбрали.

Правильно произносят чистоговорки.

Аккуратно  раскрашивают, используя правильные цвета.

У детей развито воображение, фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...