Конспект Квест-игра " Чудеса под Новый год"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фролова Наталия Александровна

Квест-игра " Чудеса под Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_chudesa_pod_novy_god_srednyaya_gr.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест-игра по сказкам в средней группе

«Чудеса под Новый год»

Конспект

Цель: Закрепить знания  детей по прочитанным книгам  в форме квест-игры

Задачи:

• Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции)

• Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: видеопроектор, видеописьмо  Василисы Премудрой, клубок, яблоня с яблоками - загадками; обручи, грибы – муляжи, волшебная  книга, паззлы-кубики с  иллюстрациями  русских сказок, запись голоса Книги, следы зверей с заданиями, канат, письма детей.

Герои: Избушка, Баба Яга.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Написание писем Деду Морозу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель достает почтовый ящик, в который дети ранее кидали письма для Деда Мороза (3 декабря – День написания писем Деду Морозу).

Воспитатель: Ребята, а где же наши письма (шепотом)? Мне кажется здесь не обошлось без плохих сказочных персонажей! Посмотрите, здесь осталась чья-то метла. Кто бы это мог быть?

Дети: Баба-Яга!

Воспитатель: Конечно! Это она забрала наши письма! Что же нам делать? Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и вернуть наши письма.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)

2. Основная часть.

На экране телевизора появляется видеописьмо от Василисы Премудрой.

Василиса Премудрая:

 Здравствуйте ребята, вы оказались в сказочной стране. Я – Василиса Премудрая. Я знаю зачем вы пришли. Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. Но я вам помогу: на всем пути вы будете получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Дорогу к первой подсказке вам поможет найти волшебный клубочек.

Василиса показывает волшебный клубок детям.( И незаметно такой же клубок появляется в руках у воспитателя).

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем,

В добру сказку попадем!

Бросает клубочек, он катится к яблоньке.

Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас к яблоньке. А яблочки на ней не простые, а с загадками. Если мы отгадаем все загадки, то узнаем куда нам идти дальше.

Воспитатель снимает яблочки по очереди и читает загадки:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

Воспитатель: Все загадки отгадали и первую подсказку мы достали! (на яблоке)

Подсказка: Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги» (болото).

Там жила Царевна-лягушка, пока была лягушкой. (болото)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, я кажется поняла, наш путь лежит через болото.

Дети выстраиваются в две шеренги.

1. Пройти змейкой между грибов.

2. Перепрыгнуть из обруча в обруч («с кочки на кочку»)

Воспитатель берет в руки Волшебную книгу.

Воспитатель: Ребята, мне кажется здесь кроется наша следующая подсказка.

Из книги высыпаются картинки.

Воспитатель: Ой, кто-то испортил волшебную книгу!

Книга говорит «человеческим голосом»:

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Дети собирают картинки из сказок и называют сказку.

«Волшебная книга» говорит:

Ах, спасибо вам друзья

Помогу теперь вам я!

Прямо надо вам идти,

Не сворачивать с пути.

А следы лесных зверей

Вам покажут путь. Смелей!

Воспитатель:

Ты катись, катись клубочек,

Через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Дети выходят из группы. В коридоре лежат «следы» лесных зверей, а на обратной стороне загадки:

-Какую песенку пел колобок?

-Что пела коза своим козлятам?

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Дети заходят в группу. Их встречает Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Ой, ребята! Мне кажется, мы пришли!

Избушка: Пришли-то вы пришли, а какие заветные слова избушке надо говорить – забыли!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие волшебные слова говорят избушке, чтоб она развернулась?

Дети: Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Избушка разворачивается.

Избушка: Кто такие? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Баба Яга забрала наши письма, а мы с ребятами хотим вернуть их. А где же она?

Избушка: Нет ее, по делам улетела!

Входит Баба Яга.

Баба Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Ох, хитрые какие! Нашли меня все-таки! Чего притихли? Знаю зачем пришли! Только письма я вам не отдам! Я их сама Деду Морозу отправлю – пусть все подарки мне достанутся!

Воспитатель: Ну, нет, так не пойдет! А, ну, отдавай ребятам их письма!

Баба Яга: Тише, тише. Раскомандовались тут! Давайте по-честному: силой мериться.

Баба Яга и Избушка с одной стороны. Воспитатель и дети с другой стороны – перетягивают канат. Дети выигрывают соревнование.

Баба Яга: Ох, стара я стала! Силы уже не те! Забирайте свои письма!

(отдает письма и плачет). Вам хорошо, вам весело – вы вон какие дружные!

А я – одинокая. Мне даже поиграть не с кем!

Воспитатель: Не плачь, Баба Яга! Если ты пообещаешь больше не безобразничать – наши ребята обязательно с тобой поиграют.

Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи»?

Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки).

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (закрывают руками брови).

Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)

Вот с такими носами, (показывают «большой нос»)

Вот с такими усами, (показывают усы)

С такой головой, (показывают «большую» голову)

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)

Ничего не ели, (присаживаются на корточки)

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)

Баба Яга: Спасибо вам ребята, что  поиграли со мной! Я больше не буду баловаться и вредничать!

Воспитатель: Ну, если так, то можешь приходить в гости к ребятам всегда, когда тебе станет скучно! И на Новый год приходи! Если будешь вести себя хорошо – Дед Мороз обязательно принесет тебе подарок!

А теперь пришло время нам возвращаться домой!

Катись, катись,

Волшебный клубок,

Прямо к дому, на порог!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове».

План - конспект  квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе....

Квест - игра «Волшебные чудеса» для детей младшей группы

Цель: формирование представлений детей о насекомых.Образовательные задачи:развивать эстетическое отношение к окружающему миру;закрепить знания о насекомых, показать, как гусеница превращается в бабочк...

квест-игра "Пасхальные чудеса"

Сценарий квест-игры на Пасху "Пасхальные чудеса"...

Квест-игра "Семь чудес Башкортостана"

Мероприятие проводится накануне  Дня Республики Башкортостан - 11 ноября, в форме квест-игры.В квест-игре 7 этапов, как и лепестков на цветке курая. Чтобы дети вовлеклись в игру, знакомим со скво...

Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект)

Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект) Срок проведения: январь, краткосрочный (с 10.01-24.01) Тип проекта: групповой, познават...

Конспект квест-игры по познавательному развитию на тему: "Лаборатория чудес" с детьми 5-го, 6-го года жизни.

Создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....