Публикация на тему «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алинчиева Гюлькыз Апсаматовна

Тема: « Теремок»

Цель: побуждать  детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения

Ход игры:

I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Я к вам в гости пришла,

Всех вас рада видеть я,

Сказочница зовут меня.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете? (Ответы детей)

 

Давайте, поиграем в пальчиковую игру:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок», (дети загибают пальчики)

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка  «Репка» - 

Про внучку, бабку, детку.

«Волк и семеро козлят» …

Этим сказкам каждый рад!

 

II этап: основной

 

Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Стоит дом расписной,

Он красивый такой!

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили – не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не задавил.

(Ответ детей)

Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети подходят к теремку).

- Где стоит теремок?

- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?

- Теремок-то у нас есть, а кого не хватает?

- Предлагаю пройти в сказочную гостиную и выберем героев сказки.

(Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться)

- Вы у нас сегодня будете артистами.

Воспитатель читает слова автора, дети выполняют соответствующие выбранному герою действия. Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель спрашивает:

- Что же теперь делать? Как нам быть? (Ответы детей).

- Я же сказочница и умею делать чудеса! Отвернитесь и закройте глаза. (Дети выполняют просьбу)

- Красивым платком взмахну и терем в новый превращу! Вместо раздавленного теремка, воспитатель ставит большой, красивый.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок,

Очень терем тот высок, ох, высок!

Без веселья здесь нельзя:

В теремке живут друзья!

Дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.

 

III этап: итог

 

Воспитатель: в какую сказку мы играли?

- Что больше всего понравилось?

- А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка…?

Артистами ребята побывали

И сказку любимую показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.

 

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: доставить радость детям.

Воспитатель: Ребятки а давайте с вами поедем путешествовать на поезде

«Поезд»

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чух-чух-чух

Я далёко укачу.

Вот мы с вами и приехали на полянку, а солнышка то нет?

Давайте мы с вами солнышко позовем и разбудим.

«Солнышко»

Утром солнышко встает выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

Воспитатель: Ребятки посмотрите мы солнышко разбудили и оно пришло к нам в гости

Солнышко: Здравствуйте ребята, вы меня звали?

Дети: Здравствуй солнышко.

Солнышко: Давайте с вами дети поиграем

Игра «Греет солнышко теплее»

Возьмитесь за руки и встаньте в кружок так, чтобы малыши находились напротив друг друга. Пойте детскую песенку, выполняя движение, стимулируйте детей к подражанию. Стоя на месте, пружиньте ногами:

Греет солнышко теплее,

Стало в доме веселее.

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

Быстро топайте ногами:

Мы потопаем немножко,

Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так,

Попляшите ножки!

Солнышко: Молодцы ребята вы очень весело играете

Воспитатель: Солнышко, а мы с детьми тоже игру знаем, ребята с тобой играли, теперь ты с нами поиграй

Игра «Солнышко и дождик»

производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Солнышко: Мне очень понравилось с вами играть, но мне немножко грустно

Воспитатель: Почему тебе грустно

Солнышко: Вас много и вам весело, а у меня нет друзей

Воспитатель: Ребятки а давайте мы для солнышка нарисуем друзей

«Рисование солнышка на асфальте»

Солнышко: Спасибо вам ребятки мне очень понравились мои друзья солнышки, я с ними теперь буду играть и веселиться, но мне пора уходить, до свидания.

Дети: До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация на тему : "Мой любимый детский сад!"

Мой любимый детский сад! В последнее время мы практически ежедневно слышим о том, что детские сады - зло и ужас для наших детей. В прессе, по телевидению появляются гневные, ругательные ста...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

Публикация на тему « Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь – это исторически сложившаяся  форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений), создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее завис...

Публикация на тему: "Рисование пальчиками как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста"

Статья, посвященная нетрадиционным методам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...