Интегрированное занятие «Встреча у кормушки»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Николаевна Полякова

Знакомство детей с зимующими птицами. Их внешним видом, средой обитания. Формировать мышление, связную речь,  Воспитывать заботу о пернатых друзьях, желание им помощь в зимнею пору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati_1_mladshaya.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи

 «Встреча у кормушки»

                                                                                        Подготовил и провел

                                                                        Воспитатель младшей группы

                                               Полякова Т.Н.

Санкт-Петербург

2020 г.

   Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе по развитию детей 1-ой младшей группы, разработанной в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

Детей 3–4 лет называют почемучками. Им интересно все, что их окружает и происходит вокруг. Поэтому главной отличительной чертой развития речи в этом возрасте является вопросительная конструкция: почему? как? зачем? что будет, если? При этом  важно помнить, что каждый вопрос требует ответа, но максимально понятного и краткого, поскольку малыши еще не могут внимательно выслушивать длинные объяснения. Сейчас речевое развитие детей – это интенсивное овладение речью: рост словарного запаса, усложнение речевых конструкций, улучшение артикуляции.

   НОД осуществляется в рамках календарно-тематического планирования (образовательная область – развитие речи).

   

Цель. развитие связной речи, закрепление знаний о птицах (ворона, воробей, снегирь, синица) и звукоподражание им.

Задачи. 

Обучающие:

• Знакомить детей с названиями зимних птиц, правильно показывать птиц (воробей, синица, снегирь, сорока)

• Учить детей отвечать предложениями;

Развивающие:

• Развивать речь ребенка и активировать словарь по данной теме. Учить детей отгадывать загадки.

• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные:

• воспитывать заботливое отношение к птицам;

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Ход:

 Воспитатель:

          За окном у нас зима

          Много снега намела.

          Словно белые пушинки,

          Кружат легкие снежинки,

          А одна из них отстала

          К нам на занятие попала.

 Начинаем с гимнастики для глазок. Проследите глазками за снежинкой, как падает наша снежинка.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне какого цвета снег (белого)

Воспитатель: Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: -Как мы их называем? - (Перелетные)

Воспитатель: -Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (воспитатель показывает на кормушку). Для чего нужна кормушка? Какие птицы прилетят к нашей кормушке, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, птицы нуждаются в нашей защите и помощи от голода в зимнее время. И мы с вами окажем им помощь. Какую? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей словами поэта А. Чепурнова:

«Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать».

В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие

остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в

лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и

почему. Отобедай сорока в нашей кормушке. А я и ребята поможем тебе разобраться в чем дело.  

А что бы наша головка хорошо работала и думала, мы сделаем вот такую гимнастику: возьмите себя за ушки, сожмите ушки, соберите их, а теперь отпустите.

А теперь работают ротики:

Как зимою ветер воет?           У-у-у-у

Как шумит река?                     Ш-ш-ш-ш

Как рычит собака злая?         Р-р-р-р

А жужжит пчела?                    Ж-ж-ж-ж

- Посмотрите ребята, у меня есть волшебный конверт с загадками. Вам необходимо их отгадать, и тогда у нашей кормушки появится целая стайка пернатых друзей.

 (Воспитатель прикрепляет на кормушку птиц магнитом при разгадывание детьми

загадки.)

  1 Чик-чирик! К зернышкам прыг!

 Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой

он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2 Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)

- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

3 Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он

появится опять. (Снегирь) Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая

спинка, а грудка- красная)

4 Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал

её? (Синичка). (Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на

голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые).

Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

Воспитатель -Я смотрю вы устали давайте поиграем.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Молодцы, садимся!!

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Показать крупу, семечки, пшено и т.д.

Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву.

Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и

что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и

подкармливаете их.

Воспитатель – Обязательно расскажи и сама возвращайся к нашей кормушке. А чтобы у нашей кормушки всегда было чем полакомится, я ребята приготовила вам сюрприз – угощения для наших пернатых друзей. Здесь на всю зиму хватит. Возьмем с собой на прогулку и покормим птичек.

 Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом?

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете

им помогать. Вам понравилось занятие?

Вы вновь хотели бы узнать ещё о других птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Встречаем весну»

Интегрированное занятие:  «Встречаем весну»...

методическая разработка интегрированного занятия "Встреча со сказкой "Колобок"

мететодическая разработка познавательное развитие,лепка из теста. В конспекте используется сравнение геометрических фигур: куб,круг,шар....

интегрированное занятие "Встреча с героями мультфильмов"

Это занятие для детей младшей группы.В занятии используются такие виды деятельности : развитие речи,конструирование,рисование,музыка....

Конспект интегрированного занятия «Встреча с Царевной Несмеяной»

Данное занятие знакомит детей с разным эмоциональным состоянием людей (радость, грусть) через разные игры....

Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"

Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовываю...

Конспект интегрированного занятия «Встреча весны» средняя и старшая группы.

Конспект  интегрированного занятия «Встреча весны»средняя и старшая группы.Материалы: Карусель - ленты, русские народные костюмы, ракеты – «сковорода»,...