«Как дикие звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Волошина Татьяна Александровна

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи:

- закрепить представления о том, что в каждом времени года свои особенности и дикие животные приспосабливаются к ним;

- развивать речь, мышление, воображение;

Методические приёмы: загадки, стихи, рассказ воспитателя, фигурки зверей, карточки – символы времена года, раскраска «Осень в лесу», музыка П.И. Чайковский «Ноябрь» из цикла «Времена года».

Предварительная работа: экскурсии в парк, беседа об осени, чтение рассказов «Белка», «Медвежья семья, рассматривание картин «Ёж», «Заяц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dikie_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Как дикие звери готовятся к зиме»

(старшая группа)

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи:

- закрепить представления о том, что в каждом времени года свои особенности и дикие животные приспосабливаются к ним;

- развивать речь, мышление, воображение;

Методические приёмы: загадки, стихи, рассказ воспитателя, фигурки зверей, карточки – символы времена года, раскраска «Осень в лесу», музыка П.И. Чайковский «Ноябрь» из цикла «Времена года».

Предварительная работа: экскурсии в парк, беседа об осени, чтение рассказов «Белка», «Медвежья семья, рассматривание картин «Ёж», «Заяц».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете времена года! Я буду загадывать вам загадки, а вы с помощью карточек показывайте, какое это время года.

  1. Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…

  1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

  1. Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

  1. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(у детей цветные картинки: белые – зима, зелёные – весна, красные – лето, жёлтые – осень. Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек)

Слышится стук в дверь. Заходит Буратино, со всеми здоровается, просит прощения за своё опоздание на занятие. Рассказывает о том, что не мог найти детский сад, не узнаёт знакомых улиц, всё изменилось вокруг, на деревьях нет листвы, трава пожелтела, её покрыл первый снег, в лесу не встретил знакомых животных, тихо там, не с кем поговорить.

Воспитатель вместе с детьми объясняет, почему это случилось (стало холодно, солнышко светит редко, не такое оно уже тёплое и т.д.). Рассказ сопровождается показом на интерактивной доске моделей деревьев, осенних пейзажей и др.

Физминутка

Воспитатель: - Немного отдохнули, а теперь за дело!

- Обратите внимание на инт. Доску (на ней показаны картинки: дерево, зимний пейзаж, пеньки, дупло, берлога). Посмотрите, в дереве есть дверца. Давайте её откроем (открывают) и видят в ней белочку. Почему она спряталась?

Ответы детей. (скоро наступил зима, будет холодно, морозно, голодно, но белочка заранее сделала запасы еды и т.д.)

Воспитатель: - А вот берлога медведя! Чем занимается медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: - А кто – же спрятался в пеньках?

Ответы детей. (предполагают, что там находятся мышки или ёжик).

Воспитатель: - Ёжик, свернулся в клубок и приготовился спать. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать – он тоже спит зимой, заготовив запасы.

- А как приготовился к зиме зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть, ваши пальчика размять!

Пальчиковая гимнастика

Игра «Вокруг себя повернись и в зверя превратись» (упражнение на развитие мимических движений).

Выходят медведь, заяц, ёжик.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима придёт опять.

Пусть мне во сне приснится мёд!

Проснусь, когда весна придёт!

Заяц: Пора, мне зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу!

Ёжик: Я тоже буду спать, как мишка

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил,

А для вас, мои друзья,

Принёс грибов, корзину, я!

Воспитатель: - Как же звери готовятся к зиме?

Ответы детей.

Буратино: - Ой, ребята, какие вы молодцы! Так хорошо всё мне рассказали. (дарит каждому ребёнку раскраску «Осень в лесу»).

- А я хочу рассказать вам рассказ о непослушных бельчатах.

«Однажды мама – белка ушла за припасами, а бельчатам велела сидеть тихо, но они её не послушались, расшумелись».

- Как же нам спасти бельчат?

Ответы детей.

- А как спасти, спрятать бельчонка, если он нарисован?

Ответы детей. (заштриховать)

- Так давайте скорее поможем непослушным бельчатам спрятаться, заштрихуем их.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети заштриховывают бельчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить  представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...

конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"

конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"...

Конспект НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"

На данном занятии в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" дети знакомятся с тем, как готовятся к зиме заяц, белка и ёж....

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....