НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ермакова Анастасия Ильинична

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Зимняя сказка»

 Цель НОД: учить детей пересказывать сказку; отрабатывать интонационную выразительность речи; формировать умение детей свободно пользоваться приоритетными навыками в самостоятельной речи; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; развивать образное мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Зимняя сказка"

 Цель НОД: учить детей пересказывать сказку; отрабатывать интонационную выразительность речи; формировать умение детей свободно пользоваться приоритетными навыками в самостоятельной речи; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; развивать образное мышление.

Задачи НОД:

  • обогащение словарного запаса;
  • воспитание звуковой культуры речи;
  • развитие диалогической речи;
  • способствовать эмоциональному сближению детей;
  • учить осознавать телесные ощущения и эмоции;
  • умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.

Предварительная работа с целью мотивации детей к совместной деятельности:

  • чтение сказки, рассматривание иллюстраций различных художников;
  • просмотр одноименного мультфильма, беседа по содержанию;
  • словарная работа (коромысло, прорубь, причитывать, смекнул, плутовка, улучила время);
  • выставка рисунков по сказке;
  • подбор атрибутов и костюмов к драматизации сказки;
  • беседа о временах года;
  • слушание звуков природы.

Материалы: оформление помещения в виде лесной полянки: ёлочки, сундук, снежный ком (мяч, обшитый ватином), снежинки, стульчики накрыты ватином (имитирую сугробы). Костюмы (лиса, волк, собаки). Проектор, экран, презентация.

Технологии:

  1. Игровая.
  2. Методика подготовки и проведения театрализованных игр.
  3. Технология здоровьесбережения и здоровьесохранения.
  4. ИКТ – технология.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и выскажем добрые пожелания!

Дети: Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать к нам! Мы очень рады вас видеть! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко. И вдруг кто-то погладил меня по спине.

Вот так! (подхожу к ребенку и поглаживаю его по спине). Ребята, погладьте друг друга по спине. Молодцы!

Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: “Не бойся! Я хочу с тобой подружиться”, и погладил меня по руке. Вот так! (поглаживаю по руке ребенка). Ребята, погладьте друг друга по руке. Молодцы!

Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно смотрел на меня. Вот так! (смотрю на ребенка по-доброму, с улыбкой). Посмотрите друг на друга с улыбкой, по-доброму. Молодцы!

Ребята, это сказочный гномик! (на экране появляется изображение сказочного гномика). Он приглашает нас в страну сказок. Это удивительная, волшебная страна. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая эта страна.

(Звучит музыка “В гостях у сказки”. На экране появляются кадры зимних пейзажей и воспитатель читает загадку)

Воспитатель:

Белая красавица снегу намела
Речку заморозила, елку принесла.
Какое время года, скажите?

Дети: Зима!

Воспитатель: Как вы догадались, что эта ЗИМА?

Дети: Зимой много снега, вокруг всё белым-бело, речка замерзла.

Воспитатель: Что ещё происходит зимой?

Дети: Мороз морозит нос, мы одеваемся тепло, кругом много снега, деревья покрыты “снежными шапками”, солнце греет плохо, катаемся с горки на санках.

(Слышны звуки метели)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (метель, дует ветер). Давайте превратимся в легкие снежинки и под музыку покружимся (Дети и воспитатель под музыку кружатся под “Вальс № 7” Ф.Шопена).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сугробов вокруг намело, а возле дерева, в снегу, я нашла волшебный сундучок и я его открою. Что там? (Достаю волшебный комок). Давайте поиграем с ним в игру “Один-много”.

Рыба – рыбы

Пирог – пироги

Хвост – хвосты

Прорубь – проруби

Воротник – воротники

Река – реки

Лиса – лисы

Волк – волки

Подарок – подарки

Шуба – шубы

Кумушка – кумушки

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята! А что ещё есть в сундучке?

(Достаю шапочку и юбку лисы, одеваю на ребенка). Как вы думаете, что это?

Дети: Костюм лисы.

Воспитатель: Правильно. А какая она лиса?

(Проводится физкультминутка)

У лисицы острый нос (руками показать острый нос)
У неё пушистый хвост (
руками показать пушистый хвост)
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты. (
Поглаживают бока)
Лиса павою похаживает, (
величаво идут, поворот головой вправо, влево)
Шубу пышную поглаживает. (
Поглаживают бока)
Я – охотница до птицы! (
тихо крадутся)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь! (
стоят, чуть согнув ноги в коленях)
После прыгну и схвачу, (
прыжок, хлопок)
Деткам в норку отнесу. (
Спокойная ходьба)

(Дети после физкультминутки садятся на стульчики-сугробы)

На экране появляются картинки из сказок (3 раза по 4 картинки).

Воспитатель: Посмотрите на картинки из сказок. Вспомните и найдите лишнюю картинку из сказки, где лиса не является героем.

Дети: выбирают правильный ответ.

Воспитатель подходит к сундучку и достает снежинку с загадкой.

Воспитатель: Посмотрите, в сундучке еще есть снежинка. Да не простая, а сказочная, с загадкой! Ну-ка, кто сможет отгадать?

Рыбку он ловил хвостом
И лису спасал потом.
Вёз до дома на спине.
Кто? – скажите быстро мне!

Дети: Волк.

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети: “Лисичка-сестричка и волк”.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Плутовка, кокетливая, воровитая, красивая, хитрая.

Воспитатель: А теперь мы сказку оживим!

(Идет игра-драматизация с участием детей)

Лиса: (в руках у неё рыба)

Мужика перехитрила,
И всю рыбу утащила!
Вот устала, так устала.
Возле речки я гуляла.

Волк:

Рыбку тоже я хочу.

Лиса: (прячет рыбку)

Так поймай, я научу!
Ты ступай дружок к реке
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И всё время повторяй:
Ловись рыбка большая и маленькая.

Волк:

Ну, спасибо, Лисавета.
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи!

Лиса:

Не забудь, слова скажи!

Волк:

Ловись рыбка большая и маленькая.

Лиса:

Ясни, ясни на небе звезды:
Мерзни, мерзни волчий хвост!

Собаки:

Гав-гав, тяв-тяв, лови-держи!

Волк:

Хорошо же, уж я тебе отплачу сестрица!

Воспитатель: Ребята! Какой волк в этой сказке?

Дети: доверчивый, простак, простодушный.

Воспитатель: К сожалению, наше время истекло, мы должны покинуть волшебную страну сказок. Давайте скажем гномику СПАСИБО (дети говорят “СПАСИБО”).

В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа

Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.Цель: Создание   благоприятных   условий  тв...

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую...

Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Тээли   Бай-Тайгинского кожууна муниципального кожунна РТ....