Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;  

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, контролер, зрители, костюмер, гримёр, кассир, контролёр.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», «Доктор Айболит».

Оборудование:

Декорация  лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение игры «Зверобика».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Костюмы: шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба, белочки, костюм Доктора Айболита.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: Правильно в лес, но это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья, весь лес в цветах, а еще какая красивая в лесу грибная полянка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: У вас в руках клубок ниток.

Воспитатель: Молодцы, правильно, но только это не простой клубок, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо пойти туда, куда покатится клубочек, и пройти через волшебный лес, там могут быть необычные приключения, ведь это волшебный лес, вы готовы?

Дети: Да мы готовы.

(Дети идут за воспитателем, подходят к дереву, вдруг слышат, что там кто-то плачет). 

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, что же там случилось, давайте посмотрим?

(Из-за дерева выходит белочка и плачет).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Это белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Белочка!

Воспитатель: Белочка, что с тобой случилось, почему ты грустная и плачешь?

Белочка: Я вдруг уронила шишку. Шишка стукнула зайчишку.

                А теперь на лбу зайчишки, выросла большая шишка.

(Выходит из за дерева Зайчик)

Белочка: (обращается к Зайчику):

– Ты прости меня, Зайчишка, что я уронила шишку?

Зайчик: (машет лапкой): -  Да ладно.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Зайчику?

Дети: Надо позвать Доктора Айболита, он вылечит Зайчика.

Воспитатель: Но как же мы его позовем?

Дети: Надо прочитать стихи про доктора Айболита, он услышит и придет.

Воспитатель: А кто знает стихи про Доктора Айболита?

Белочка: А можно я прочитаю, меня то точно он услышит.

                 Добрый Доктор Айболит. Он под деревом сидит.

                 Приходи к нему лечиться и корова, и зайчиха,

                 И жучок, и червячок, и медведица.

                 Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит.

(Выходит Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Слышу, слышу, что случилось?

Дети: Доктор Айболит,  Белочка  вдруг уронила шишку.

   Шишка стукнула зайчишку.

   А теперь на лбу зайчишки,

   Выросла большая шишка.

Воспитатель: Доктор Айболит, ты сможешь помочь Зайчику?

Доктор Айболит: Конечно смогу, я заберу Зайчика в свою больницу и вылечу его, а Белочка мне поможет довести его до больницы.

Дети: Спасибо, Доктор Айболит. А нам нужно идти дальше.

(Доктор Айболит, Зайчик и Белочка уходят).

Воспитатель: Ну, а нам, ребята, надо продолжать путешествие по волшебному лесу. Катись, катись наш волшебный клубочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привел наш клубочек?

Дети: На грибную полянку.

Воспитатель: Какая красивая грибная полянка. Но эти грибы не простые, они волшебные, а почему они волшебные?

Дети: Потому что они растут в волшебном лесу, на волшебной полянке.

Воспитатель:  Посмотрите, под каждым грибом лежит конверт, что в этих конвертах, мы сейчас посмотрим.

(Дети по просьбе воспитателя, по очереди приносят конверты)

Воспитатель: (открывает первый конверт) Ребята, я поняла, в этих конвертах загадки и нам нужно их отгадать, чтобы наш клубок покатился дальше, давайте попробуем?

Дети: Да.

Загадки:

1. Тащит груз больше себя,

    Он в трудах день изо дня.

    Хоть и мал он сам собой,

    Домик строит он большой. (Муравей)

2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,

    На траву садится, в цветочек превратится.

    А на цветочек сядет, крылышки расправит,

    Нектаром голод утолит,

    Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)

3. В домах, полях я проживаю,

    В полах я дырки прогрызаю.

    Запасы впрок я создаю,

    Вот только кошек не люблю! (Мышка)

4. Скачет между голубей,

    Крошки подбирает.

    Хоть и маленький совсем,

    Но его все знают.  (Воробей)

5. Прыг – сок, прыг – скок,

    Побежал пушной зверек.

    Ушки к спинке он прижал,

    Хвостик маленький поджал,

    В беге, видно чемпион,

    Вы узнали, кто же он? (Зайка)

6. Под березою в лесу,

    Рыжий хвост торчит в снегу,

    Эта рыжая плутовка,

    Заметает след свой ловко. (Лиса)

7. На выкате глазки,

    Встречается в сказке,

    Из икринок вылупляется,

    Насекомыми питается.

    Кто это? (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке выросли маленькие грибы, а один из них большой, а под ним большой конверт, интересно, что же там такое?

(Воспитатель заглядывает в большой конверт)

Воспитатель: Я все поняла. Давайте вспомним, о ком говорилось в загадках?

Дети: о муравье, воробье, лягушке, лисе, зайце, мышке, бабочке.

Воспитатель: Правильно, и это не просто так. Все эти герои из одной сказки, вы догадаетесь из какой?

Дети: Эти герои из сказки «Под грибом».

Воспитатель: Правильно, все эти герои пришли из сказки В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: Вот мы и дошли до начала сказки. Но прежде, чем продолжить наше путешествие, давайте поиграем.

Физкультминутка: «Зверобика».

Воспитатель: А теперь садитесь на ваши волшебные стульчики, и мы будем продолжать наше путешествие. Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Ответы детей)  

Воспитатель: Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях?

Дети: В спектаклях играют актеры.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете,  кто смотрит спектакли в театре?

Дети: Спектакли смотрят зрители.

Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте еще раз все вместе скажем «зрители».

Воспитатель: Ребята, А чтобы пройти в театр, что  нам необходимо купить?

Дети: Чтобы пройти в театр, надо купить билеты.

Воспитатель: А вы знаете, где продают билеты?

Дети: Билеты продают в кассе.

Воспитатель: Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир».

А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей)

Воспитатель: Билеты мы отдаем  контролеру. Вот как интересно. Но еще в театре работают люди других профессий. Вот например костюмы готовит актерам костюмер, а гримирует актеров перед спектаклем гример. А сейчас я хотела бы спросить вас, вы бы хотели стать актерами и  попасть в сказку? (Ответы детей). Тогда вы станете актерами, а наши гости зрителями. Но, чтобы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова. И, так, раз, два, три повернись, в сказке очутись.(Дети одевают маски героев сказки, которые заранее приготовлены под стульчиками).

Драматизация сказки «Под грибом»

Рассказчик:  Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

 Рассказчик:  А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт.  Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет не видели.

Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Да, где ему тут спрятаться?

Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.

Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

Воспитатель:

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись, в садик  вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)    

Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)    

Воспитатель:  Давайте вспомним, кто работает в театре? (Ответы детей)    

Воспитатель:  Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)    

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся  с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Экскурсия в научный центр «Всезнайка»

Цель: реализация принципа интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Задачи:

лексико-грамматическое развитие речи детей: способствовать усвоению норм согласования существительного с числительным в речи детей; развивать умение определять род существительного, образовывать форму существительных во множественном числе в родительном падеже; упражняться в составлении полных, распространенных предложений по картинке;

формирование элементарных математических представлений детей: развивать зрительную память, смекалку, логическое мышление, воображение; упражнять в количественном счете в пределах 10; способствовать формированию умения производить арифметические действия в уме.

Оборудование: билеты с вопросами, игрушки-лошадки, коврограф с набором картинок и комплектом цифр, карточки с изображением овощей, картина с изображением петуха, серия картин «Чего не хватает у животных?», индивидуальные картинки с изображение нескольких предметов, таблички с названиями лабораторий.

Ход занятия (дети стоят вокруг воспитателя):

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте я получила вот это письмо (читает): «Дорогие ребята! Приглашаем вас на экскурсию в наш научный центр. Отправляем вам билеты для всех мальчиков и девочек. Ждем с нетерпением. Незнайка». Ребята, давайте проверим, не ошибся ли Незнайка, всем ли хватит билетов? (дети выстраиваются в линейку).

1 задание. Организационный момент

Воспитатель предлагает одному ребенку сосчитать мальчиков (один мальчик, два мальчикА, три мальчикА, четыре мальчикА, пять мальчикОВ, шесть мальчикОВ и т.д.), а другому – девочек (одна девочка, две девочкИ, три девочкИ, четыре девочкИ, пять девочЕК и т.д. Итак, всего…. Всем билетов хватило?).

Воспитатель: Мы ответили на вопрос: сколько мальчиков и сколько девочек. А вы заметили, как изменялись эти слова – мальчик и девочка, когда они вставали рядом с числом 2 и с числом 5? Давайте повторим: два мальчикА, пять мальчикОВ; две девочкИ, пять девочЕК. Запомните!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на билетах что-то написано. Прежде, чем войти в научный центр, мы должны ответить на вопросы, составленные в экологической лаборатории центра. Давайте, я вам помогу прочитать.

2 задание. «Экологическая лаборатория»

Ребенку предлагают ответить на вопрос и после этого сесть на свое место:

  1. Кого много в зоопарке? (Животных)
  2. Кого много в море? (Рыб)
  3. Чего много в море? (Воды, водорослей)
  4. Чего много летом на деревьях? (Листьев)
  5. Кого много в конюшне? (Лошадей)
  6. Кого много в курятнике? (Кур)
  7. Чего много в лесу? (Деревьев)
  8. Чего много у тебя на голове? (Волос)
  9. Кого много в ульях? (Пчел)
  10. Чего много на елке (Шишек, иголок)
  11. Кого много в гнезде? (Птиц)
  12. Чего много у ежика? (Колючек)
  13. Чего много на клумбе? (Цветов)
  14. Чего много у подсолнуха? (Семечек)
  15. Чего много на небе? (Звезд)
  16. Кого много живет в доме? (Людей)
  17. Чего много в большом доме? (Окон)
  18. Кого много в автобусах? (Пассажиров).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами находимся в научном центре, а это – Вычислительная лаборатория (показывает табличку). Здесь учатся считать.

3 задание. «Вычислительная лаборатория»

На столе стоит семь игрушечных лошадок.

Воспитатель: Сколько лошадок стоит на столе? (Дети считают хором?) Кто еще хочет посчитать? (Считает один ребенок?) А теперь закройте глаза. (Убирает две лошадки?) Сколько я убрала лошадок? Сколько лошадок осталось? (Две лошадки убрали, пять лошадок осталось).

Воспитатель открывает коврограф, на котором рядами расположены картинки: два листика, три колобка, пять яблок, шесть рыбок, семь собачек. Дети считают предметы в первом ряду коврографа, во втором и т.д. и ставят рядом с ними карточки с нужными цифрами (2, 3, 5, 6, 7).

Динамическая пауза. «Лаборатория здоровья»

Переходим в Лабораторию здоровья (дети встают), здесь занимаются спортом.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Девять, десять – руки вниз,

Сели, делом занялись.

4 задание. «Картинная галерея»

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами в Картинной галерее, знакомимся с изобразительным искусством (выставляет на мольберт картину с изображением петуха). Кто изображен на этой картинке? Верно, петух. Про что у петуха можно сказать «одна»? (Одна голова, одна бородка). Про что можно сказать «две»? (Две ноги. Две шпоры). Про что можно сказать «один»? (Один хвост, один клюв). Про что можно сказать «два»? (Два крыла, два глаза). А чего у петуха много? (Перьев). Да, у этого петушка есть все. А теперь посмотрите на этих детенышей животных, назовите их и скажите, каких частей тела не хватает. Чего не хватает у котенка? (Четырех лап, двух ушей). Чего не хватает у зайчонка? (Двух лап и хвостика). Чего не хватает у слоненка? (Хвостика). Чего не хватает у гусят? (Двух клювов). Чего не хватает у медвежонка? (Двух глаз).

5 задание. «Творческая лаборатория»

Воспитатель: Сейчас нам предстоит побывать в Творческой лаборатории (дети пересаживаются за столы). Для вас приготовлены картинки, рассмотрите их. Что изображено на ваших картинках? Ответить нужно полным предложением (У меня в тарелке лежит пять слив).

6 задание. «Игровая лаборатория»

Воспитатель: Поиграем напоследок? Мы ведь с вами находимся в Игровой лаборатории (дети становятся в круг). Подвижная игра «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин, много нас, а он один:

Эта долька - для ежа. Эта долька - для чижа.

Эта долька - для утят. Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра, А для волка - кожура.

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Ребята, что вам запомнилось, где мы были, что делали? Возвращаемся в детский сад, а Незнайка на память о нашей экскурсии подарил каждому свою фотографию с автографом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" старшая группа

Замечательное и увлекательное путешествие детей по волшебному лесу. За время путешествия, дети узнают много нового и сами включаются в занимательную беседу. В конце путешествия, дети становятся актера...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....