Образовательная деятельность в средней группе . Тема: « СКАЗКА ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Артемьева Татьяна Викторовна

Формирование творческих способностей детей.

Создавать эмоциональный настрой у детей получить радость и удовлетворение от участия в сказке;  Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok3.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№14»

ОД в средней группе.

Тема:« СКАЗКА ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

АРТЕМЬЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

ГУСЕВ, 29.05.2018 г.

Сказка «Теремок» на новый лад.

Цель: Формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1.Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки;

2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке;

3.Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Оборудование: домик-теремок, коробочка с загадками и игрушками отгадками, магнитная доска, декорации, полянка, шапочки  для драматизации сказки детям, костюм для ведущей, музыкальное оформление.

Действующие лица:

Сказочница – Татьяна Викторовна

Мышка- Лера

Лягушка - Лиза, Вера

Зайчик –  Максим, Илья

Лиса – София

Ёж- Артём

Волк –  Олег

Медведь- Юра  

Ход ООД.

В  зале стоит домик –теремок, закрытый ширмой, оформлена лесная полянка, для детей и гостей приготовлены стульчики напротив домика. Под фонограмму «В гостях у сказки» заходят дети. (музыка звучит тихо). Встают полукругом, здороваются с гостями.

Сказочница: Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам , рады мы всегда гостям . В нашем садике чудесном, занятие будет интересным.. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …а у какой вы узнаете выполнив моё  задание..

Дети садятся на стульчики.

Сказочница: Дети по дорожке я  шла и красивый сундучок  нашла. А сундучок –то не простой, он волшебный -вот какой!, интересно, что-же в нём? (пытается открыть, но он не открывается...)  Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй - отгадай. Если верной будет отгадка Сказка к нам придёт опять!

Ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под музыку открывается.

  1. Что за серенький зверёк

       Хвостик длинный как шнурок

Только кошку увидал

      Сразу в норку убежал (мышка) 

(сундучок  открывается и сказочница  достаёт  игрушку  мышку.)

   2 .     На болоте проживает,

             Ловит мух и комаров.

              Только «Ква» она и знает.

                Кто назвать её готов?(Лягушка)

  1.    Уши длинные, несмелый

              То он белый,то он серый

               То бежит, а то уж скачет

               Куцый хвост от волка прячет–(зайка).

4.          Хитрая плутовка, рыжая головка.

              Хвост пушистый- краса! Как зовут её? (лиса)

  1.   Вместо шубки лишь иголки

       Не страшны ему и волки

       Колкий шар не видно ножек

       Ну конечно это..(ёжик)

  1.  Дружбу водить лишь с лисой

Этот зверь сердитый злой

 Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый…(волк)

  1.  В чаще он лесной живёт

             Сладкоежкою слывёт

             Любит есть малину мёд

             Лапу зиму всю  сосёт

              Может громко зареветь

                А зовут его.. (медведь).

Сказочница: Молодцы ребята, все загадки отгадали, вот  сколько игрушек подарил  нам волшебный  сундучок!

Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья….А как она называется?

Дети: Теремок..

Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…..Сказка спрячется пока!

 Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит вам сюрприз.( Кладёт обратно в волшебный сундучок героев сказки) и говорит: « Сказка, сказка приходи и игрушки оживи!( Дети надевают шапочки героев сказки)

Сказочница: Сказки любят все на свете.

                  Любят взрослые и дети!

                  Сказки учат нас добру и прилежному труду,

                  Говорят, как надо жить,

                  Чтобы всем вокруг дружить!

                 Солнце разгорается. Сказка начинается…….

                  На полянке,  на пригорке

                   Появился теремок

                  Терем – терем –теремок

                    Он не низок не высок

                  Кто же в тереме живет?

                  Тишина стоит кругом.

                  По узенькой  тропинке к теремку

                  Кто-то бежит, тихо лапками шуршит?

                  Ой! Мышка - норушка!

                  Прибежала и стучится в теремок.

Мышка:  В двери я стучу, стучу

                  В теремок попасть хочу,

                  Но хозяева молчат

                  Открывать мне не хотят

                  Дверь открыта, тишина,

                  Здесь я буду жить одна.

Сказочница:  Стала мышка жить в тереме одна.

                    Стоит в поле теремок.

                    Он не низок не высок.

                    Вот по полю лягушки  спешат

Лягушки:  Ква-ква-ква-ква.

Сказочница: У дверей остановились и стучат.

Лягушки:  В двери мы стучим, стучим

                    В теремок попасть хотим,

                    Кто-кто в теремочки живет….

Мышка:  Я мышка – норушка, а вы кто?

Лягушки:  А мы  лягушки-квакушки.

Мышка:  А что вы умеете делать?

Лягушки:  Мы умеем  песни петь:

                    Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

                   Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!

                   Никого мы не боимся ква-ква-ква

                   Целый день мы веселимся ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие забавные лягушки, идите  ко мне жить.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок.

                   Он не низок, не высок.

                    Вдруг по полю, зайки  бегут

                    Видят  узкая тропинка.

                    Побежали по ней и увидели теремок,

                     Остановились  и  стучат.

Зайки: В двери мы стучим, стучим

              В теремок попасть хотим,

              Кто-кто в теремочке живет?

Звери: Я мышка – норушка,  мы  лягушки-квакушки. а вы кто?

Зайка:  А  мы зайчики- попрыгай-ки,,

              Мы по ельничку бежали и с перепугу  дорогу в

               свой дом  потеряли.

Звери:  А что вы умеете делать?

Зайки: Мы умеем танцевать .

 (Зайки танцуют, звери хлопают)

Сказочница: Вот живут они в избушке — Зайки, Мышка и  Лягушки

                   Их водой не разольёшь... Вдруг по лесу бежит Ёж.

(Появляется Ёжик, подходит к домику)

Ёжик:   В двери я  стучу, стучу

              В теремок попасть хочу,

              Кто-кто в теремочке живет?

Зверята:(выбегают из терема): Я мышка – норушка,  мы  лягушки-квакушки, мы зайчики- попрыгай-ки,… а ты  кто?

Ёжик: Я  - серый Ёжик, ни головы, ни ножек,

Зверята: А что ты умеешь   делать?

                Лучше нас, лесных ежей нет на свете сторожей!

                Я хотел бы с вами жить - буду дом ваш сторожить.

Зверята: Заходи к нам, Ёжик, в дом,!

(Все убегают за домик.)

Сказочница :  Стали звери вместе жить,

                    Стоит в поле теремок, теремок.

                    Он не низок не высок

                     Вдруг по полю, лисичка бежит…..

Лиса – Я лисичка, я сестричка

            Я хожу не слышно

             Рано утром по привычке

             На охоту вышла

Сказочница: У дверей остановилась и стучит

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

              Кто-кто в теремочке живет?

Зверята:(выбегают из терема): Я мышка – норушка,  мы  лягушки-квакушки,  мы зайчики- попрыгай-ки,… Я  - серый Ёжик, ни головы, ни ножек, а ты  кто?

Лиса: Я лисичка - сестричка. Пустите меня в теремок?

Звери: А, что ты умеешь делать?

Лиса: Я Лисичка – хохотушка, испеку вам всем ватрушки!

Зверята: Заходи, Лисичка, в дом, будем жить  не тужить!

Сказочница:  Вот и лисичка поселилась в теремке.

                    Стали звери вместе жить.

Вот живут они, не тужат. ( Появляется Волк)

К теремку  волчок – серый бочок бежит.

Волк: Терем, терем, теремок

            Кто-кто  в тереме живёт?

Зверята:(выбегают из терема)-

            Я – мышка –норушка,

            Мы – лягушки – квакушки,

            Мы – Зайки – попрыгай-ки,

            Я – лиса – всему лесу краса.

             Я –ёжик ни головы ни ножек

              А ты кто?

Волк:  Я-то - Серенький Волчок

            Серый хвостик и бочок

            Можно с вами буду жить

             Не с кем мне в лесу дружить…

Все: А, что ты умеешь делать?

Волк: Я умею на дудочке играть.

Все: Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница: Весело живут звери в теремочке.

                  Но, что за шум? Что за треск?

                  Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

                    Кто же к нам пробирается?

                  Да это же мишка – топтыжка

(Звучит тревожная музыка.  Зверята в испуге прячутся в теремке.

На поляну выходит Медведь.)

Медведь: О-очень славный теремок! Кто тут поселиться мог?

                  Тук-тук-тук, отзовись, кто живёт здесь, покажись?

Зверята ( выбегают из-за теремка):

Я – мышка –норушка, Мы – лягушки – квакушки,

Мы – Зайки – попрыгай-ки, Я – лиса – всему лесу краса.

Я –ёжик ни головы ни ножек, Я- волчок-серый бочок

А ты кто?

Медведь: Я - Медведь, Медведь- ворчун  

Пустите меня в теремок.

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я, Медведь, люблю песни петь.

( Поёт «А-а-а!» грубым голосом. Зверята затыкают уши)

Звери: Мишенька – Медведь, не умеет песни петь!

Медведь: Ну, тогда я станцую.

                  Я, признаюсь, с давних пор замечательный танцор!

(Танцует, грубо топая ногами.  Звери удивляются)

Зверята: Перепутал он опять – не умеет танцевать!

(Медведь, махнув лапой, огорчённо садится в стороне.

К нему подбегает Мышка, берёт за руку, приводит к зверятам.)

Мышка: Ай, не плачь, не плачь, не плачь, я куплю тебе калач!

Лягушка: Не плачь, Медведь. Мы тебя возьмём жить в теремок.

                 теремок у нас большой, места всем  зверятам хватит

Сказочница:  Стоит в поле теремок,

                    Он не низок, не высок,

                     Без веселья здесь нельзя

                      В теремке живут друзья!

                     Мышка – норушка, Лягушки – квакушки,

                    Зайчики – попрыгай-ки,  Ёжик- ни головы ни ножек

                     Лисичка – сестричка,

                    Волчок – серый бочок, да Мишенька – медведь.

До сих пор зверята вместе живут, блины-пироги в печке пекут,

 Медком да кваском запивают и горя-невзгод не знают.

Днём каждый своей работой занят, а как вечер в окошко  заглянет,

зверята пляшут и поют, в общем, весело живут!

 (Дети встают в круг и исполняют « Мы на луг ходили»)

Сказочница:  Все сегодня отличились. Каждый, каждый - молодец!

                          А теперь пора прощаться...

Все дети: Сказочке пришёл конец! (Поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".

Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Совместная образовательная деятельность в средней группе: Игра-драматизация «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:1. формировать умение  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;2. развивать умение им...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...