Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей 2–3 лет»
консультация по развитию речи

Параничева Ирина Васильевна

 

План мастер-класса.

1. Для чего необходимо развитие мелкой моторики рук.

2. подготовка ручек ребёнка для занятия с родителями. (массаж кистей рук)

3. Пальчиковые игры "Дружная семейка"(Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, и т. д., "Сорока ворона"- совместные игры мамы и ребенка.

4. Выставка игрового оборудования для развития мелкой моторики рук.

5. Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Цель:

1. Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук. в домашних условиях.

Задачи:

Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Ход занятия:

Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня вашему вниманию я вам хочу представить игры, которые вы можете сделать своими руками. Для развития мелкой моторики рук вашего ребенка.

Что такое мелкая моторики рук? Кто ни будь из вас знает? Для чего необходимо развивать мелкую моторику. Вот и давайте сейчас с вами об этом не много поговорим.

Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точечные движения кистями пальцев рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Развивая мелкую моторику рук развивается память, внимание, а так же увеличивается и становится богаче словарный запас.

Одним таким не замысловатым способом являются пальчиковые игры, с сопровождением стихов, песен, потешек.

Мы все с вами родом из детства, и каждый из вас их наверняка помнит.

Но для начала давайте сделаем нашим деткам массаж ручек.

1. Трение ручек друг о друга

(совместное действие мамы и ребенка

2. Массирование ладошки и каждого пальчика по отдельности.

(движения интенсивные с небольшим усилием, без боевых ощущений)

3. Лёгкое поглаживание ручек малышей (на расслабление)

Затем:

- ладошки здороваются "Здравствуйте, здравствуйте!"(похлопывание ладошками)

-ладошки обнимаются (ладошка ладошку сжимает)

-проверяем пальчики:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Все загибы пальчиков совершаются совместно с мамой и ребенком.

На это завершаю нашу встречу.

И ещё раз хочу вам напомнить, что развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте влияет на развитие речи.

Способствует развитию внимания и пространственного мышления и эмоциональную выразительность.

Не зря существует выражение: "Ум находиться на кончиках наших пальцев"

Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, необходимо развивать мелкую моторику рук.

А сейчас вы можете подойти к нашей выставке и посмотреть, потрогать и конечно поиграть теми играми, которые способствуют развитию моторики. И их легко можно воспроизвести дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ирина Параничева
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей 2–3 лет»

План мастер-класса.

1. Для чего необходимо развитие мелкой моторики рук.

2. подготовка ручек ребёнка для занятия с родителями. (массаж кистей рук)

3. Пальчиковые игры "Дружная семейка"(Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, и т. д., "Сорока ворона"- совместные игры мамы и ребенка.

4. Выставка игрового оборудования для развития мелкой моторики рук.

5. Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Цель:

1. Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук. в домашних условиях.

Задачи:

Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Ход занятия:

Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня вашему вниманию я вам хочу представить игры, которые вы можете сделать своими руками. Для развития мелкой моторики рук вашего ребенка.

Что такое мелкая моторики рук? Кто ни будь из вас знает? Для чего необходимо развивать мелкую моторику. Вот и давайте сейчас с вами об этом не много поговорим.

Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точечные движения кистями пальцев рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Развивая мелкую моторику рук развивается память, внимание, а так же увеличивается и становится богаче словарный запас.

Одним таким не замысловатым способом являются пальчиковые игры, с сопровождением стихов, песен, потешек.

Мы все с вами родом из детства, и каждый из вас их наверняка помнит.

Но для начала давайте сделаем нашим деткам массаж ручек.

1. Трение ручек друг о друга

(совместное действие мамы и ребенка

2. Массирование ладошки и каждого пальчика по отдельности.

(движения интенсивные с небольшим усилием, без боевых ощущений)

3. Лёгкое поглаживание ручек малышей (на расслабление)

Затем:

- ладошки здороваются "Здравствуйте, здравствуйте!"(похлопывание ладошками)

-ладошки обнимаются (ладошка ладошку сжимает)

-проверяем пальчики:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Все загибы пальчиков совершаются совместно с мамой и ребенком.

На это завершаю нашу встречу.

И ещё раз хочу вам напомнить, что развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте влияет на развитие речи.

Способствует развитию внимания и пространственного мышления и эмоциональную выразительность.

Не зря существует выражение: "Ум находиться на кончиках наших пальцев"

Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, необходимо развивать мелкую моторику рук.

А сейчас вы можете подойти к нашей выставке и посмотреть, потрогать и конечно поиграть теми играми, которые способствуют развитию моторики. И их легко можно воспроизвести дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

Развитие мелкой моторики как средство активизации речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мо...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная аппликация в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук». Аппликация из салфеток «Сова».

Мастер-классдля воспитателей «Нетрадиционная аппликация в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук». Аппликация из салфеток «Сова»....

Презентация к мастер-классу для педагогов "Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Данная презентация помогает наглядно сформировать у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста,познакомить с преимуществами использо...

Мастер-класс для педагогов " Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Цель: формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить с преимуществами использования конструктора с до...

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики как средство формирование речи для детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики как средство формирование речи для детей дошкольного возраста"...