Речевая карта для логопедического обследования детей 4-5 лет
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Материал для обследования детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_4-5_let.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ (4-5 лет).
Фамилия, имя: __________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст: __________________________________________________________________
Домашний адрес: ________________________________________________________________________
Дата обследования ______________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы, должность:
Мать ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций.
Функция | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Слуховое восприятие: Дифференциация звучащих игрушек. | ||
Направление источника звука | ||
Восприятие и воспроизведение ритма из 5 элементов. | ||
Показ основных цветов. | ||
Зрительно-пространственный гнозис и праксис: показать предметы, которые находятся слева - справа – вверху – внизу – впереди – сзади; |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Экспрессивная речь
Общее звучание речи.
Показатели | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Разборчивость | ||
Темп и ритм | ||
Дыхание | ||
Голос | ||
Паузация и интонация |
_____________________
Строение артикуляционного аппарата.
∙ строение языка______________________________________________________________
∙ подвижность языка__________________________________________________________
∙ строение неба_______________________________________________________________
∙ прикус______________________________________________________________________
∙ подъязычная связка_________________________________________________________
∙строение зубов_______________________________________________________________
∙строение губ_________________________________________________________________
∙ подвижность губ_____________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики.
Первичная диагностика:______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Вторичная диагностика______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры: _________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Разговорно-описательная беседа.
Как тебя зовут? ______________________________________________
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________
Где ты живешь? _______________________________________________________________
Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________
Как зовут маму? _______________________________________________________________
Как зовут папу? _______________________________________________________________
У тебя есть домашние питомцы? ________________________________________________________
Кто приводит тебя в сад? ______________________________________________________________
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Звуки | Первичная диагностика | Вторичная диагностика | ||||||
Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | |
(С) | ||||||||
(С') | ||||||||
(З) | ||||||||
(З') | ||||||||
(Ц) | ||||||||
(Ч) | ||||||||
(Щ) | ||||||||
(Ш) | ||||||||
(Ж) | ||||||||
(Л) | ||||||||
(Л') | ||||||||
(Р) | ||||||||
(Р') | ||||||||
(М) | ||||||||
(Н) | ||||||||
(Б) | ||||||||
(Д) | ||||||||
(В) | ||||||||
(К) | ||||||||
(К') | ||||||||
(Г) | ||||||||
(Г') | ||||||||
(Х) | ||||||||
(Х') |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Произнеси правильно (по картинкам) | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Лист | ||
Ста-кан | ||
Са-мо-лёт | ||
По-су-да |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
Фонематический слух
Повтори | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Па-ба | ||
На-га | ||
Па-та-на | ||
Га-ка | ||
Ба-ма | ||
Мя-ма | ||
Та-да | ||
Суп-зуб | ||
Мишка-мышка | ||
Уточка-удочка | ||
Рак-лак |
Фонематический анализ
Выдели и назови | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Наличие звука Р (работает мотоцикл) в словах: | Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__. | |
Наличие звука М (мычание теленка) в словах: | Доска__, рама__, стол__, малина__, кошка__. | |
Наличие звука Ш (шипит змея) в словах: | Дом__, шапка __, окно__, рыба__, шар__, мышь__ | |
Выделение этих звуков из ряда других . |
Фонематический синтез
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Определение количества звуков в слове: | Вата_____, нос_____, утка____, Мост______. |
Импрессивная речь
Покажи, где… | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Спинка стула | ||
Колесо велосипеда | ||
Кукла | ||
Мячик | ||
Чашка-чашки | ||
Гриб-грибы | ||
Мяч-мячи | ||
Где гусеница? | Над ___, около___, под___, за___, в___, на___. | |
Девочка шьет | ||
Мальчик играет в мяч | ||
Понимание словосочетаний и простых предложений | ||
Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом | ||
Что делает мальчик? | ||
Во что он одет? | ||
Кто пришел вместе с ним? Зачем? |
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Экспрессивная речь
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Словоизменение | ||
Ед. и мн.число им.сущ. (кот-коты) | Стол _________ Шар _________ Кукла _____________ Дерево _____________ Лев __________ | |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога. | У меня есть карандаш, а у тебя нет ______________________ Папа чертит _______________ | |
Словообразование | ||
Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х. | Ложечка- ________________ Звезда - _________________ Ухо-____________________ | |
Образование притяж. прилагательных | Чей хвост? _________________ Чья морда? _________________ Чей дом? _________________ | |
Назови детенышей | У утки __________________ У лисы ________________ У гуся _________________ У кошки __________________ |
СЛОВАРЬ
∙ Объяснить значение слов:
Сугроб - ___________________________________________________________________
Холодильник - __________________________________________________________________
_________________
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Назови геометрические фигуры (сущ.). | ||
Назови цвета (прилаг.). | ||
Назови, что это …(по описанию) (сущ.) | Морковь Яблоко | |
Назови что-то из… (сущ.) | Посуда ___________________________ Игрушки ___________________________ Одежда ____________________________ | |
Назови части предметов. (сущ.) | Машина ___________________ Человек ___________________ | |
Обобщи слова (по картинкам) (сущ.) | Игрушки_____, посуда _______. животные_____. | |
Назови детенышей | У утки __________________ У свиньи ________________ У собаки _________________ У кошки __________________ | |
Подбери признак к предмету (какой?) (прилаг.) | Лимон_____________________ Конфета ___________________ Ежик ______________________ | |
Скажи наоборот (прилаг.) | Большой -_____________ Горячий ______________ Мягкий ________________ Веселый ________________ | |
Что делает…. (глаг.) | Врач ______________________ Учитель ___________________ Строитель _________________ | |
Кто что делает? как двигается? (глаг.) | Змея ______________ Самолет_____________ Машина _______________ Рыба________________ | |
Кто как голос подает? (глаг.) | Петух ______________________ Свинья ____________________ Мышь _____________________ Собака ____________________ |
_________
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Пересказ (чтение 2 раза) На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду. | ||
Понимание связной речи. Ответы на вопросы по тексту. Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок. | Почему котенок стал белым? Это был другой котенок? За кем погнался котенок? Где спряталась мышка? | |
Рассказ по представлению (любимая игрушка) | ||
Рассказ по серии сюжетных картинок | ||
Рассказ по картинке |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Первичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: | Вторичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: |
Учитель-логопед: Деева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)
Речевая карта Фамилия, имя ___________________________________________________________________Возраст...
Карта логопедического обследования детей раннего возраста
Карты логопедического обследования детей от 1г 6 мес до 2х лет, от 2х до 3х лет....
Использование "Методики автоматизированного логопедического обследования детей 4-8 лет (студия "ВиЭль") для эффективной диагностики речевого развития детей с ТНР
Из опыта работы учителя-логопеда по применению на практике компьютерной программы "Логопедическое обследование" (В.М. Акименко) при диагностике речевого развития детей с ТНР в группе к...
Карта логопедического обследования детей
- Карта логопедического обследования детей 6 – 7 лет ...
Карта логопедического обследования детей раннего возраста с отсутствием вербальных средств общения
Карта разработана с целью логопедического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста со сложными (комплексными) нарушениями развития (синдромом Дауна, расстройствами аутистического спе...
«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).
Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...