«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Девяткина Елена Николаевна

Связная  речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки.

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, большой - маленький)

Звуковая культура речи: учить произносить звукосочетание ( топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi._kataemsya_na_sankah._2ml.gr_.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по развитию речи

Составление рассказа по картине «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

                                                      

Задачи:        

- Связная  речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки.

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, большой - маленький)

Звуковая культура речи: учить произносить звукосочетание ( топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

Материал: картина «Зимние забавы».

I Вводная часть.

  1. Организационный момент.

Ребята, все тихонько ко мне подойдите, Друг на друга посмотрите.

Ты мой друг, и я твой друг,

Встанем вместе в дружный круг.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз –присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели –встали

 И на месте побежали.

Основная часть

Ребятки, пойдемте со мной, посмотрим, что у нас за окном. (Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель читает загадку:

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает

Какое время года наступило? 

 Зима.

Воспитатель: А как вы узнали, что зима?

(Зимой идет снег. Много снега, на улице холодно, мороз.) Любят зиму взрослые и дети.

 Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! Дети катаются  на лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки. 

Подвижная игра «Мы снежок слепили»

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)

Круглый, крепкий, очень гладкий 
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Два — поймаем, (Ловят)

Три — уроним (Роняют)

И... сломаем. (Топают)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вот как весело поиграли. А вы, смотрю, умеете проводить время, весело играть. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).  Тогда тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Воспитатель выставляет картину.  Дети рассматривают картину. 

Воспитатель проводит беседу по  картине.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Зима или лето?

(Зима)

Воспитатель: Почему вы думаете что зима? Кто нарисован на картине?

(Мама и дети)

Воспитатель: Покажите на картине маму.  (Дети показывают)

Что мама надела?

(Теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки.)

Воспитатель: Летом тепло, а зимой?

(Холодно)

Воспитатель читает загадку.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы

Воспитатель: правильно дети (санки).

Воспитатель: Кто везет санки?

(Большой мальчик)

Воспитатель: Как его зовут?

Дети придумывают имя, например, Ваня.

Воспитатель: Ваня – большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Ваня?

(Дети перечисляют предметы одежды.)

Воспитатель: кого везет Ваня на санках?

(Девочку и маленького мальчика)

Воспитатель: Девочка – это Ванина сестра. Как ее зовут?

(Таня)

Воспитатель: А маленький мальчик – это Ванин младший брат. Как зовут младшего брата?

(Андрюша)

Воспитатель: Андрюша маленький, а Ваня?

Большой

Воспитатель: Как одета Таня?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Как одет Андрюша?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Что случилось с Андрюшей?

(Упал)

Воспитатель: Андрюша упал , а потом?

(Встал)

Воспитатель: Покажите младшего брата, сестру.

(Дети показывают.)

А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.

Мама и дети гуляют. Старший брат Ваня катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Ваня повёз санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит: «Остановись, Ваня, Андрюша  упал!» А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания. 

Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки.  Поможете мне?

Дидактическая игра «Громко — тихо»

Я метелкою мету

И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)

А лопаточку возьму –

Снег убираю   (наклоняются вперед, имитируя движение)

Вот теперь у нас в саду (разводим руки в стороны)

Чистые дорожки (показывают ладошки)

И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)

Маленькие ножки.

Топ-топ-топ (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, громко).

А теперь большие ножки быстро пошли по дорожке: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, вполголоса)

А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идут большие ножки, а когда идут маленькие ножки.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, а дети отгадывают, какие ножки шагают по дорожке. 

Заключительная часть

Воспитатель: И нам скоро надо идти гулять, будем кататься с горки, играть в снежки, лепись снеговика. Все ребята молодцы.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...