«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки.
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, большой - маленький)
Звуковая культура речи: учить произносить звукосочетание ( топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию речи
Составление рассказа по картине «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи:
- Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки.
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, большой - маленький)
Звуковая культура речи: учить произносить звукосочетание ( топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Материал: картина «Зимние забавы».
I Вводная часть.
- Организационный момент.
Ребята, все тихонько ко мне подойдите, Друг на друга посмотрите.
Ты мой друг, и я твой друг,
Встанем вместе в дружный круг.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз –присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели –встали
И на месте побежали.
Основная часть
Ребятки, пойдемте со мной, посмотрим, что у нас за окном. (Дети с воспитателем подходят к окну)
Воспитатель читает загадку:
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает
Какое время года наступило?
Зима.
Воспитатель: А как вы узнали, что зима?
(Зимой идет снег. Много снега, на улице холодно, мороз.) Любят зиму взрослые и дети.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! Дети катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки.
Подвижная игра «Мы снежок слепили»
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим, (Подбрасывают)
Два — поймаем, (Ловят)
Три — уроним (Роняют)
И... сломаем. (Топают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как весело поиграли. А вы, смотрю, умеете проводить время, весело играть. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). Тогда тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают картину.
Воспитатель проводит беседу по картине.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Зима или лето?
(Зима)
Воспитатель: Почему вы думаете что зима? Кто нарисован на картине?
(Мама и дети)
Воспитатель: Покажите на картине маму. (Дети показывают)
Что мама надела?
(Теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки.)
Воспитатель: Летом тепло, а зимой?
(Холодно)
Воспитатель читает загадку.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы
Воспитатель: правильно дети (санки).
Воспитатель: Кто везет санки?
(Большой мальчик)
Воспитатель: Как его зовут?
Дети придумывают имя, например, Ваня.
Воспитатель: Ваня – большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Ваня?
(Дети перечисляют предметы одежды.)
Воспитатель: кого везет Ваня на санках?
(Девочку и маленького мальчика)
Воспитатель: Девочка – это Ванина сестра. Как ее зовут?
(Таня)
Воспитатель: А маленький мальчик – это Ванин младший брат. Как зовут младшего брата?
(Андрюша)
Воспитатель: Андрюша маленький, а Ваня?
Большой
Воспитатель: Как одета Таня?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Как одет Андрюша?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Что случилось с Андрюшей?
(Упал)
Воспитатель: Андрюша упал , а потом?
(Встал)
Воспитатель: Покажите младшего брата, сестру.
(Дети показывают.)
А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.
Мама и дети гуляют. Старший брат Ваня катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Ваня повёз санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит: «Остановись, Ваня, Андрюша упал!» А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.
Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Поможете мне?
Дидактическая игра «Громко — тихо»
Я метелкою мету
И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)
А лопаточку возьму –
Снег убираю (наклоняются вперед, имитируя движение)
Вот теперь у нас в саду (разводим руки в стороны)
Чистые дорожки (показывают ладошки)
И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)
Маленькие ножки.
Топ-топ-топ (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, громко).
А теперь большие ножки быстро пошли по дорожке: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, вполголоса)
А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идут большие ножки, а когда идут маленькие ножки.
Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, а дети отгадывают, какие ножки шагают по дорожке.
Заключительная часть
Воспитатель: И нам скоро надо идти гулять, будем кататься с горки, играть в снежки, лепись снеговика. Все ребята молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...
