Зимушка-зима
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа)

Курочкина Ирина Игоревна

Образовательная деятельность по формированию связной речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_rr.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№50»

Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе с использованием интерактивной доски (SMART)

Авторы:

Воспитатель IКК

Курочкина Ирина Игоревна

Воронеж 2018

Конспект занятия по теме «Зимушка-зима»

Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей  в рамках подведения итогов по лексической теме «Зима».

Задачи:

  • систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах;
  • закрепить умение подбирать родственные (однокоренные) слова;
  • закрепить навык словообразования и составления предложений;
  • активизировать словарный запас по данной теме;
  • закрепить умение осуществления звукового анализа и составления схем к словам.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;
  • развивать личностные качества: активность, любознательность;
  • развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.

Содержание

  1. Организационный момент (слайд№1).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из времен года. А о каком вы узнаете, отгадав загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра,

И меня прогонят со двора.

Как называется это время года, ребята?

Дети: Зима! (Слайд №2)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это зима. Совсем скоро, зима уступит своё место весне. И на последок, решила она заглянуть к нам на занятие, да не одна, а со своими помощниками: снегом, морозом и метелью.  И принесли они для нас, игры и задания. Ребята, будем играть с зимой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какое задание будет первое. (Слайд №3). Волшебные красавицы снежинки прилетели к нам. Каждая принесла с собой задание. Первое задание: назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Аня, назови второй месяц зимы.

Аня: Второй месяц зимы январь.

Воспитатель: Лёня, какой третий месяц зимы?

Лёня: Третий месяц зимы февраль.

Воспитатель: Дима, назови первый месяц зимы.

Дима: Первый месяц зимы декабрь.

Воспитатель: Ребята, а чем месяц декабрь, необычен?

Дети: тем, что декабрь год кончает, а зиму начинает.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Декабрь, первый месяц зимы, но последний месяц года.

Второе задание: Какая зимой погода?

Дети: погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер, зимой ночи длинные, а дни короткие и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Смотрим третий вопрос: Что бывает зимой?

Дети: Падает снег, воет ветер, замерзает река и т.д.

Воспитатель: Правильно! Четвертое задание: Что можно сказать про снег? Снег бывает какой?

Дети: Снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Снег бывает колючий, мокрый, грязный и т.д.

Воспитатель; И последнее, пятое задание: Какая бывает зима?

Дети: зима снежная, холодная, морозная.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть?

Дети: Нужно прыгать, бегать и т.д.

Воспитатель: правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться

Дети выполняют движения

Здравствуй, зимушка-зима! (кланятся)

Что в подарок принесла? (разводят руки)

Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по снегу)

Иней серебристый, (встают, руки вверх)

Лыжи санки и коньки, (имитируют ходьбу на лыжах)

И на елке огоньки! («фонарики»)

Воспитатель: Да, молодцы ребята! Самым главным признаком зимы, является снег. Давайте мы с этим словом поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы добавьте пропущенные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые… (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается… (снежок) .

Вот веселье для ребят -

Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка… (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

- Какие слова вы добавляли?

Дети: снег, снегурка, снеговик и т.д.

Воспитатель: На какое слово они все похожи?

Дети: На слово снег.

Воспитатель: правильно, молодцы! Они похожи на слово снег. Ребята, подберите похожие слова к слову мороз.

Дети: Морозко, морозильник, мороженое и т.д.

Воспитатель: Умницы! С очередным заданием вы справились! Ребята, но не только со снегом, морозом, метелью приходит зима. Приносит она с собой игры и забавы. Какие зимние игры и забавы вы ребята знаете?

Дети: катание на санках, на лыжах. Катание на коньках, лепка снеговиков. Игра в снежки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы игр знаете. Вот и зима, решила поиграть с вами в следующую игру. (Слайд № 4) «Зимние забавы».

Посмотрите на доску. Давайте прочтем эти слова.

Дети: горка, каток, санки.

Воспитатель: Правильно ли расставлены картинки к словам?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте переставим их правильно и сделаем к каждому слову звуковой анализ и фонетический разбор.

Вызванный ребенок приставляет картинки к соответствующему слову, делает анализ и разбор.

Воспитатель: Ребята, зимушка, большая мастерица. Она и вам предлагает, в следующем задании проявить творчество и сообразительность. Вам необходимо закончить снежные узоры, которые начала рисовать наша зимушка.

Дети выходят и на доске заканчивают узоры

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Поэтому я вам предлагаю отдохнуть.

Релаксация.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...