Технологическая карта организованная учебная деятельность Тема: «Лес, полный чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной и продуктивной деятельности

Задачи: Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь. Воспитывать желание бережно относиться к оружающему миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_les_griby_yagody.docx18.08 КБ
Файл razvitie_rechi_les_griby_yagody.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованная учебная деятельность

Тема: «Лес, полный чудес»

Возрастная группа: старшая

Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной и продуктивной деятельности

Задачи: Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь. Воспитывать желание бережно относиться к оружающему миру природы.

Словарная работа: подберезовик, белый гриб, лисички, сыроежки.

Средства реализации, необходимое оборудование: Презентация по теме, материалы для аппликации: Образец с тремя грибами, прямоугольники 7x3,5 – шляпка, 6х4 – ножка; для двух маленьких – 6х5 для двух шляпок, 7х2,5 для двух ножек, полоска травы 21х2.

Предварительная работа: НОД по теме «Деревья», Чтение художественной литературы по теме.

Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие экологических представлений, выставка детских творческих работ «Грибы».

Этап деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный

Загадывает загадку:

В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Практический (познавательное развитие)

Организует познавательную деятельность с демонстрацией презентации:

У нас на участке детского сада тоже растут деревья.

- Может быть это тоже лес?

- Где еще могут расти деревья? Лес – это очень много деревьев.

- А может быть это лес? Лес – это когда деревья растут, а эти деревья уже спилили. - Что из них могут сделать?

Игра «Угадай дерево по листочкам». Лесов на нашей планете очень много, леса бывают разные.

- Как называется лес, в котором растут одни березы?

- Как называется лес, в котором растут одни осины?

- Как называется лес, в котором растут дубы?

- Как называется лес, в котором растут сосны? Но обычно деревья в лесах встречаются вперемешку: березы, дубы, липы, клены – лиственные деревья.

- Как называется такой лес?

- Как называется лес, в котором растут ели и сосны?

- Познакомимся с хвойным деревом – лиственницей. У лиственницы очень прочная древесина, поэтому их нее делают столбы для заборов и строят дома. У лиственницы мягкие хвоинки, которые опадают осенью, как листья. Поэтому это хвойное дерево называется лиственницей. Еще бывают леса, в котором вперемешку растут лиственные и хвойные деревья – это смешанный лес.

- Что еще растет в лесу?

- Как назвать все эти растения? Все эти кустарники лиственные. А сегодня мы познакомимся с хвойным кустарником. Это можжевельник. Осенью на нем созревают темно-синие ягоды, по форме и цвету похожие на виноград. Поэтому можжевельник называют виноградом хвойных лесов.

- Что еще растет в лесах? Это травянистые растения – травы и цветы. Еще растут грибы.

- Какие бывают грибы?

Отвечают на вопросы

Ответы: На улицах, во дворах, в парках растут деревья, но их не очень много.

Играют

Воспринимают новую информацию.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Динамическая пауза, физкультминутка. (Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка)

Есть в лесу три полочки (хлопки) –

Ели (руки вверх),

Ёлки (руки перед собой),

Ёлочки (руки внизу).

Лежат на елях небеса (руки вверх),

На елках – птичьи голоса (руки перед собой),

Внизу на елочках – роса (руки внизу).

Практический (познавательное развитие)

- Кто живет в лесу? Лес похож на многоэтажный дом и каждый его житель живет на своем этаже. Представьте, что однажды, в одном уголке нашей планеты выросли деревья и кусты – появился новый лес. Пришли животные и стали решили поселиться в этом лесу. Давайте им поможем. И зажили все обитатели этого леса дружно.

- Все жители леса нужны друг другу, или кто-то лишний? В лесу все нужны друг другу, и все его обитатели не могут друг без друга.

- А без человека лес прожить может?

- А человек без леса?

- Тогда как человек должен относится к лесу? Давайте повторим правила, которые должен соблюдать человек, отправляясь в лес.

Отвечают на вопросы.

Решают проблемные ситуации.

Динамическая пауза. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

На крылечке у избы сушит белочка грибы (пальцы соединить шалашиком).

Раз – опенок, два – масленок, три волнушка,

а четыре – гриб-свинушка, пять – румяный боровик (сгибать по одному пальцу).

На зиму запас велик (пошевелить всеми пальцами).

Рефлексивно-корригирующий

  - Ну, что, устали? А нам уже надо отправляться опять в детский сад.

- Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.

С какими грибами мы сегодня познакомились? Какие грибы можно есть, а какие нельзя? Как они называются?

Какие ягоды мы встретили в лесу?

Слушают воспитателя

Отвечают на поставленные вопросы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованная учебная деятельность

Тема: «Лес, полный чудес»

Возрастная группа: старшая

Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной и продуктивной деятельности

Задачи: Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь. Воспитывать желание бережно относиться к оружающему миру природы.

Словарная работа: подберезовик, белый гриб, лисички, сыроежки.

Средства реализации, необходимое оборудование: Презентация по теме, материалы для аппликации: Образец с тремя грибами, прямоугольники 7x3,5 – шляпка, 6х4 – ножка; для двух маленьких – 6х5 для двух шляпок, 7х2,5 для двух ножек, полоска травы 21х2.

Предварительная работа: НОД по теме «Деревья», Чтение художественной литературы по теме.

Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие экологических представлений, выставка детских творческих работ «Грибы».

Этап деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный

Загадывает загадку:

В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Практический (познавательное развитие)

Организует познавательную деятельность с демонстрацией презентации:

У нас на участке детского сада тоже растут деревья.

- Может быть это тоже лес?

- Где еще могут расти деревья? Лес – это очень много деревьев.

- А может быть это лес? Лес – это когда деревья растут, а эти деревья уже спилили. - Что из них могут сделать?

Игра «Угадай дерево по листочкам». Лесов на нашей планете очень много, леса бывают разные.

- Как называется лес, в котором растут одни березы?

- Как называется лес, в котором растут одни осины?

- Как называется лес, в котором растут дубы?

- Как называется лес, в котором растут сосны? Но обычно деревья в лесах встречаются вперемешку: березы, дубы, липы, клены – лиственные деревья.

- Как называется такой лес?

- Как называется лес, в котором растут ели и сосны?

- Познакомимся с хвойным деревом – лиственницей. У лиственницы очень прочная древесина, поэтому их нее делают столбы для заборов и строят дома. У лиственницы мягкие хвоинки, которые опадают осенью, как листья. Поэтому это хвойное дерево называется лиственницей. Еще бывают леса, в котором вперемешку растут лиственные и хвойные деревья – это смешанный лес.

- Что еще растет в лесу?

- Как назвать все эти растения? Все эти кустарники лиственные. А сегодня мы познакомимся с хвойным кустарником. Это можжевельник. Осенью на нем созревают темно-синие ягоды, по форме и цвету похожие на виноград. Поэтому можжевельник называют виноградом хвойных лесов.

- Что еще растет в лесах? Это травянистые растения – травы и цветы. Еще растут грибы.

- Какие бывают грибы?

Отвечают на вопросы

Ответы: На улицах, во дворах, в парках растут деревья, но их не очень много.

Играют

Воспринимают новую информацию.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Динамическая пауза, физкультминутка. (Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка)

Есть в лесу три полочки (хлопки) –

Ели (руки вверх),

Ёлки (руки перед собой),

Ёлочки (руки внизу).

Лежат на елях небеса (руки вверх),

На елках – птичьи голоса (руки перед собой),

Внизу на елочках – роса (руки внизу).

Практический (познавательное развитие)

- Кто живет в лесу? Лес похож на многоэтажный дом и каждый его житель живет на своем этаже. Представьте, что однажды, в одном уголке нашей планеты выросли деревья и кусты – появился новый лес. Пришли животные и стали решили поселиться в этом лесу. Давайте им поможем. И зажили все обитатели этого леса дружно.

- Все жители леса нужны друг другу, или кто-то лишний? В лесу все нужны друг другу, и все его обитатели не могут друг без друга.

- А без человека лес прожить может?

- А человек без леса?

- Тогда как человек должен относится к лесу? Давайте повторим правила, которые должен соблюдать человек, отправляясь в лес.

Отвечают на вопросы.

Решают проблемные ситуации.

Динамическая пауза. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

На крылечке у избы сушит белочка грибы (пальцы соединить шалашиком).

Раз – опенок, два – масленок, три волнушка,

а четыре – гриб-свинушка, пять – румяный боровик (сгибать по одному пальцу).

На зиму запас велик (пошевелить всеми пальцами).

Рефлексивно-корригирующий

  - Ну, что, устали? А нам уже надо отправляться опять в детский сад.

- Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.

С какими грибами мы сегодня познакомились? Какие грибы можно есть, а какие нельзя? Как они называются?

Какие ягоды мы встретили в лесу?

Слушают воспитателя

Отвечают на поставленные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию

Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию "Весёлый клоун"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Технологическая карта организованной учебной деятельности по теме "Скоро праздник, мы танцуем и поем"

Технологическая картаорганизованной учебной деятельностидля предшкольной группы Образовательная область: «Творчество»Раздел: «Музыка»Вид: фронтальное занятие.Тип: тематическое занятие.Тема: ...

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на тему "Зимушка зима"

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка зима"...