Тема: «По страницам русских народных сказок».
план-конспект занятия по развитию речи

Давыдова Марина Николаевна

РАЙОННОЕ ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_stranitsam_russkih_narodnyh_skazok.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной

деятельности  по

 Художественно-эстетическому  и - Речевому развитию

в средней группе воспитателя

Давыдовой Марины Николаевны

1.Образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

2.  Тема: «По страницам русских народных сказок».

3. Программное содержание:

Цель: Обобщение знаний  детей о русских народных сказках и их героях.  

Задачи:

  1. Закреплять умение узнавать сказки по заданиям. Активизировать словарный запас детей.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, память и слуховое восприятие.

3. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

4.Оборудование: Презентация к занятию, сундучок, 5 замков и 5 ключей, две книги – 1 с пустыми страницами, 2- со сказками, болотные кочки с камышами, конверт с заданиями, деревья для леса, пенечки, корзинка с предметами из сказок.

5.Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», « Лисичка сестричка и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Три поросенка», «Лисичка со скалочкой».

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

СЛАЙД 1

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в группу, встают полукругом.

СЛАЙД2

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Психогимнастика  «Давайте познакомимся»

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как вас всех зовут, а вы узнаете, как зовут меня. Ну что, начнем? Вот мы все и познакомились, а заодно и подружились.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: -Да!

Воспитатель: Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Воспитатель - Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки. Хотите посмотреть? Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

Воспитатель - Ничего не могу понять! Что произошло?

Ой, подождите- ка, ребятки. Слышите? ( звучит тревожная музыка)

СЛАЙД 3  СВИСТ ВЕТРА И  СПРЯТАТЬ КНИГУ

Баба Яга: (видеозвонок) Здравствуйте, ребятушки! Не можете найти страницы ваших любимых сказок? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра унести их в далекие дали и спрятать в волшебном сундучке, под пять замков.  Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!  (фонограмма смеха)

СЛАЙД 4

Фея: Дорогие ребята, это я сказочная Фея ,не переживайте, вот вам в помощь карта.

Воспитатель:  Нам нужно с вами отправиться в сказочную страну и найти там сундучок с книгой сказок. Но прежде, скажем  волшебные слова:

Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! Давайте вместе . ( звучит волшебная музыка)

СЛАЙД 5

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Баба-Яга закрыла все сказки в сундучок , который находится на сказочной полянке. Нам поможет найти дорогу карта, которую дала нам Фея.

СЛАЙД 6   Показ карты на экране –просмотр общего маршрута

Воспитатель: Посмотрите на карту, стрелочками показан наш путь, сначала мы должны дойти до болота, побывать у волшебной скалы, отдохнуть на пенечках , пройти к дереву и в конце оказаться на сказочной полянке. Дорога предстоит непростая, вас ждет много разных заданий. И  если мы выполним задания правильно получим ключи.

Воспитатель: А теперь пойдем к болоту.

Дружно ноги поднимаем и к болоту мы шагаем.

Воспитатель:  Ребята, вот мы и подошли к болоту, на кочках задания, вам нужно правильно назвать сказку. Есть ли такие сказки?

«Два поросёнка»

«Лиса и цапля»

«Волк и пятеро щенят»

«Сестрица Катюшка и братец Иванушка»

 «Аленушка и медведь»

«Утки-лебеди»  

 Воспитатель: Ребята, а вот и ключ!  

 

СЛАЙД  7 – карта

Воспитатель: Скажите, а куда мы пойдем дальше?

Побежали мы вприпрыжку – все скорей, скорей за мной.

СЛАЙД 8 - СКАЛА 

Воспитатель: Мы с вами дошли до Скалы. Отгадайте, каким героям сказок нужна ваша помощь? Если вы отгадаете правильно- появится этот герой.

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Козлята»).

- «Помогите, у меня разбили яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка Ряба»).

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Медведь»).

- «Помогите, я превратился в козленка!» («Иванушка»).

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Машенька»).

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Волк»).

Воспитатель: Ребята, мы всем героям помогли, а вот и  2 ключ.

СЛАЙД  9- карта

Воспитатель: Дальше куда нам идти?

Воспитатель вместе с детьми:

-Все мы быстро побежали и к пенечкам прибежали.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенечки отдохнем и вспомним слова из сказок.
1 – Что пела коза своим козлятам?
2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Воспитатель: Ух, ты, а вот и  3 ключ.

Воспитатель: Вы на карту посмотрите, куда наш путь лежит, скажите?

Воспитатель вместе с детьми:

-На носочки дружно встали все мы дружно зашагали.

К дереву мы прибежали и корзинку увидали.

Руку в корзинку опустите, из какой сказки предмет – назовите.

(Дети по очереди достают предметы из корзинки  и  говорят  из какой сказки потерянные вещи).

Воспитатель: Шире –шире вы вставайте и друг другу не мешайте.

«Волшебная корзинка».
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

-Печка»- «Гуси-лебеди»

Воспитатель: А вот и 4 ключ на дереве.

Воспитатель: Вы на карту посмотрите, куда наш путь лежит, скажите?

Воспитатель вместе с детьми:

Мы по мостику пройдем, на полянку все придем.

СЛАЙД 10

Воспитатель: А, вот мы с вами пришли на сказочную полянку.(Появляется на слайде Баба- Яга) Свист

СЛАЙД 11

Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки справились со всеми заданиями. Мне все-таки придется отдать вам еще один ключ от волшебного сундучка.

СЛАЙД  12

Воспитатель: Ребята, а вот и наш волшебный сундучок. Кто мне поможет открыть его (каждому раздаю ключи). Сундучок мы открываем, что же там- сейчас узнаем. А вот и наша книга, которую мы собрали. Какая она красивая, в ней собрано очень много русских народных сказок. Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды . (Рассматривают)

Книгу сказок открываем, что же там еще узнаем. Фея в благодарность вам приготовила  подарки. Вы подарочки возьмите, в группу  с ними вы идите.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

КВН «По страницам русских народных сказок»

Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...

«По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...

«По страницам русских народных сказок»

Занятие для подготовительной группы...

По страницам русских народных сказок

Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....

Литературный вечер "По страницам русских народных сказок"

Литературный вечер представлял собой завершение работы над проектом "Книги-наши друзья"....