Развитие речи. Тема: "Жили-были сказки". Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Стоян  Елена  Анатольевна

Занятие по развитию речи. Тема:"Жили-были сказки".Проводила в средней группе. Можно использовать свои картинки. Я к занятию подготовила презентацию. Игры. Если дети называют правильно героя, то он перемещается. Если неправильно, то герой превращается в облачко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Жили-были сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.  Расширять словарный запас.              Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

3. Чтение русских народных сказок.

4. Показ сказки «Три медведя» .

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, чтение стихов, педагогическая оценка, поощрения, пояснение, рассматривание иллюстраций.                                                                                                          Материал:«Волшебная шкатулка»,  «Волшебные  цветы», картинки :  « Курочка ряба», «Репка», «Три медведя»,  письмо, « река», « камешки», наклейки, книги.

НОД:

Воспитатель. ( Дети заходят в группу, здороваются с гостями ).

Ребята, давайте пожелаем друг другу  доброе утро.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель. Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.

Сегодня у нас очень доброе утро, давайте сделаем его еще и интересным. Ребята, а вы любите сказки? А где в нашей группе живут сказки? Что случилось? С нашего книжного уголка пропали все сказки. Что  же нам делать? Давайте отправимся  в страну сказок. Вы готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади! (Разложить  цветы на полу).

Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Чувствуете аромат?

Проводится дыхательная гимнастика.

Ребята, идем искать наши сказки.

Воспитатель. Смотрите, волшебный сундук! Как же нам его открыть?

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся. Обнаруживают конверт с письмом:

«Дорогие ребята ! Пишут вам  русские народные сказки. Нам очень нужна ваша помощь!  Злая Баба -Яга  забрала нас и перепутала.  Пожалуйста, отгадайте   загадки ,узнайте  и назовите нас».

А вот первая наша сказка. Послушайте загадку:

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба).

Баба-Яга все перепутала.

 (Дети  раскладывают картинки правильно по  сказке «Курочка Ряба». Можно использовать презентацию по сказкам. Игра. Если дети называют правильно героев, то они передвигаются. А если неправильно, то герой превращается в тучку).

 Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

Ребята, а какие герои в этой сказке?  Расскажите.

(Дед, старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим).

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки).

(Мышка, серая, маленькая, пугливая, быстрая, юркая).

Давайте превратимся в мышек, сделаем зарядку.

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Молодцы, теперь мы опять стали ребятами.

Вот мы нашли первую сказку, давайте возьмем ее с собой. Ребята, идем дальше. Смотрите, здесь глубокий ручеек. Нам надо через него перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. (Прыжки через речеек на двух ногах).

Вот еще одна сказка ждет  нашей помощи. Отгадайте загадку:

Жили-были дед, да баба

Кошечка, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка).

(Дети раскладывают правильно картинки по  сказке «Репка». Здесь тоже можно использовать презентацию. Правила те же).

-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите.

 (Внучка,  непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается).

А теперь давайте мы тоже посадим свою репку и сварим кашу.

Физкультурная минутка «Сказки».

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала  репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

 

Молодцы, про всех героев рассказали, всем помогли. А нам пора дальше

отправляться. Эту сказку тоже забираем в группу.

- Куда же нам дальше идти? Нам надо пройти  по камешкам, чтобы не упасть в ямку. Мы долго шли, очень устали. Дети садятся на стульчиках.

 А вот и еще одна сказка. Загадка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. «Три медведя». (Воспитатель достает  картинки к сказке, можно использовать картинки из презентации ). Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно и здесь Баба-Яга все перепутала. Что же делать? Давайте  вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти,2-3 отрывка пересказывают).                                                      

- Вот  мы и нашли наши сказки .Долго мы с вами гуляли, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.( Забираем сказки в группу).

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

- Ребята, какие мы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да).

- Что вам запомнилось ? (Ответы детей).

Ребята, мы молодцы. Посмотрите, волшебный сундучок попал к нам в группу. Страна сказок подарила нам книги.  Раздаю наклейки.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....