НОД по развитию речи тема "Овощи" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кошелева Татьяна Николаевна

НОД по развитию речи

тема «Овощи»

средняя группа.

 

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

- создание условий для закрепления умения правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

- создание условий для закрепления представления об обобщающем понятии овощи,

- создание условий для упражнения детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, волшебный мешочек, кукла Маша, ноутбук, цветные карандаши, раскраски (сюрпризный момент)

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А за шарик зацеплено письмо. Давайте прочитаем!

- «Ребята, в гости я к вам пришла и загадки принесла. Маша.»

- Смотрите к нам в гости пришла Маша и хочет с вами поиграть.

 

Загадки. Отгадайте мои загадки

Слайд 1

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (Помидор)

Слайд 2

Под землей живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её немножко -
Вмиг появится... (Картошка)

 

 Слайд 3

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковка)

Слайд 4

Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Слайд 5

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

Слайд 6

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

Слайд 7

Вверху-зеленая,

Внизу-красна,

В землю вросла

А что же это? (Свекла)

Воспитатель: Ребята, Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту.

Слайд 8

Дети. Овощи.

Маша: Правильно.

-А, кто мне скажет, где овощи растут?

Слайд 9

Дети: на огороде, на грядках…..

 

Физминутка: «Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Шаги на месте.

(Н. Нищева)

 

 

Игра «Какого цвета». (корзина с овощами)

Маша: - Какие овощи зеленого цвета, красного, оранжевого, коричневого? (дети называют овощи)

Игра «Назови ласково»

Маша: - Я буду называть овощ, а вы называть его ласково. (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок– чесночек и т.д.)

Игра «Волшебный мешочек» . Дети по очереди угадывают овощ из мешочка и описывают его (цвет, форма и т.д.)

Беседа по теме:

- Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

- Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)

- Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

- Расскажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, тушат, солят, маринуют).

 Маша: - Ребята, я хочу вас попросить, что бы для меня на память раскрасили овощи. (воспитатель спрашивает у детей какой овощ у них изображен и какого цвета он должен быть)

Воспитатель: - Ребята, раскрасим, для Маши овощи?

Дети: - Да.

Но прежде чем мы начнем рисовать давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

 

Маша: -  Спасибо вам, ребята! У меня для вас подарки, красивые раскраски.

Воспитатель: - До свидания Маша!

Дети: - До свидания Маша!

III. Итог занятия.

- Вам понравилось с Машей?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что узнали нового?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.pptx1.85 МБ
Файл nod_ovoshchi_srednya_gruppa.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОВОЩИ» ГБДОУ детский сад № 67 Кировского р-на г.СПб Выполнила в оспитатель : Кошелева Татьяна Николаевна Санкт-Петербург 2020

Слайд 2

У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый... (Помидор)

Слайд 3

Под землей живёт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни её немножко - Вмиг появится... (Картошка)

Слайд 4

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (морковка)

Слайд 5

Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)

Слайд 6

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. ( лук )

Слайд 7

Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. ( огурцы )

Слайд 8

Вверху-зеленая, Внизу-красна, В землю вросла А что же это? (Свекла)

Слайд 9

Овощи

Слайд 10

Огород



Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

тема «Овощи»

средняя группа.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

- создание условий для закрепления умения правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

- создание условий для закрепления представления об обобщающем понятии овощи,

- создание условий для упражнения детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, волшебный мешочек, кукла Маша, ноутбук, цветные карандаши, раскраски (сюрпризный момент)

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А за шарик зацеплено письмо. Давайте прочитаем!

- «Ребята, в гости я к вам пришла и загадки принесла. Маша.»

- Смотрите к нам в гости пришла Маша и хочет с вами поиграть.

Загадки. Отгадайте мои загадки

Слайд 1

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (Помидор)

Слайд 2

Под землей живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её немножко -
Вмиг появится... (Картошка)

 Слайд 3

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковка)

Слайд 4

Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Слайд 5

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

Слайд 6

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

Слайд 7

Вверху-зеленая,

Внизу-красна,

В землю вросла

А что же это? (Свекла)

Воспитатель: Ребята, Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту.

Слайд 8

Дети. Овощи.

Маша: Правильно.

-А, кто мне скажет, где овощи растут?

Слайд 9

Дети: на огороде, на грядках…..

Физминутка: «Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Шаги на месте.

(Н. Нищева)

Игра «Какого цвета». (корзина с овощами)

Маша: - Какие овощи зеленого цвета, красного, оранжевого, коричневого? (дети называют овощи)

Игра «Назови ласково»

Маша: - Я буду называть овощ, а вы называть его ласково. (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок– чесночек и т.д.)

Игра «Волшебный мешочек» . Дети по очереди угадывают овощ из мешочка и описывают его (цвет, форма и т.д.)

Беседа по теме:

- Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

- Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)

- Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

- Расскажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, тушат, солят, маринуют).

 Маша: - Ребята, я хочу вас попросить, что бы для меня на память раскрасили овощи. (воспитатель спрашивает у детей какой овощ у них изображен и какого цвета он должен быть)

Воспитатель: - Ребята, раскрасим, для Маши овощи?

Дети: - Да.

Но прежде чем мы начнем рисовать давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

Маша: -  Спасибо вам, ребята! У меня для вас подарки, красивые раскраски.

Воспитатель: - До свидания Маша!

Дети: - До свидания Маша!

III. Итог занятия.

- Вам понравилось с Машей?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...