Пересказ Лиса и Рак.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тужилкина Людмила Геннадьевна

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад №58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия пересказ сказки

«Лиса и рак»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Тужилкина Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

 

Задачи:

-Связная речь: Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами».

-Словарь и грамматика: Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить использовать слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстрый-медленный и пр.) Развивать голосовой аппарат и артикуляцию: учить произносить тихо, громко, шепотом. Учить составлять предложения по опорным схемам.

Материал:

  • Сказка «Лиса и рак».
  • Картина с изображением лисы с лисятами.
  • Опорные схемы.

 

 

 

Ход занятия

 

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель предлагает детям отгадать по схеме о каком звере идет речь?

Задаются вопросы по схеме. (схема в приложении)

На мольберт вывешивается картина «Лиса с лисятами». Задается вопрос по картине.

Дети, рассмотрите картину с изображением лисы с лисятами и ответьте на вопросы:

  • «Кто здесь изображен?» (лиса и лисята, лиса с лисятами и т.п.)
  • «Как можно назвать детеныша лисы ласково?» (лисенок, лисеночек, малыш).
  • «Как можно сказать про лисенка, какой он?» (рыжий, маленький, крохотный  – если дети не ответят маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький?).
  • «Лисенок маленький, а лиса какая?» ( большая).
  • «Лиса большая, сильная, а лисенок какой?» ( маленький, слабый).
  • «Правильно, лисенок еще слабый, потому что маленький, а когда он подрастет, каким он будет?» ( большим, сильным)

- «Лисята еще маленькие и слабые: не умеют охотиться,  поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные и бежит к ним. А  как она бежит к ним? (быстро). А маленькие лисята не умеют быстро бегать.Как они бегают?» (медленно)

7) Какие сказки про лису вы знаете?(«Лиса и кувшин»,  «Лиса и рак»)

8) Можно ли лису назвать ласково-лисенок?(Нет, лисенок это детеныш лисы)

Воспитатель вызывает  2-3 детей и предлагает им составить короткий описательный рассказ про лису с лисенком.

Физкультминутка.

 

Раз, два, три, четыре, пять

Дети в лес пошли гулять (шагают )

Там живет лиса (рукой показать хвост)

Там живет лось (пальцы рук за головой)

Там живет барсук (прижать руки к подбородку)

Там живет медведь (руки вниз, покачивание).

 

Молодцы ребята, а сейчас садитесь на стульчики и внимательно  послушайте сказку, которая называется «Лиса и рак».

 

Лиса встретила рака  и говорят  говорит ему:

Давай с тобой перегоняться!

Ну, что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, Рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Обернулась Лиса  посмотреть, далеко ли Рак ползет,  вельнула хвостом, Рак отцепился и говорит:

А я   тебя давно тут жду .

 

Вопросы к детям:

  • «Что предложила лиса раку?  Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).
  • «Почему лиса предложила раку бегать?»
  • «Почему лиса хитрая?»
  • «А рак, какой он?» (еще хитрее: догадался прицепиться лисе за хвост. Рак хитрый-прехитрый, хитрющий).

Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами».

Воспитатель вызывает  1-2 детей и предлагает им рассказать сказку.

 

 

Игра: «Отгадай загадку, а отгадку покажи».

 

Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой …

(Медведь).

 

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)

 

 

Рыжая плутовка

Ловит мышек ловко.

Петушку не спится

Очень он боится,

Знает эта птица

Хитрый зверь.

 (Лисица)

 

 

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый- но не мышка.

Кто -это?

(Заяц)

 

 

В конце занятия  подведение итогов.

Напомню детям, что сегодня мы отгадывали  животное по схеме,  рассматривали картину

«Лиса с лисятами»  отвечали на вопросы. И пересказывали русскую -народную

сказку « Лиса и Рак».

Педагог дает положительный оценку детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_lisa_i_rak4.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад №58

 

Конспект занятия пересказ сказки

«Лиса и рак»

Выполнила: воспитатель

Тужилкина Л.Г.

2020г.

Задачи:

-Связная речь: Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами».

-Словарь и грамматика: Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить использовать слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстрый-медленный и пр.) Развивать голосовой аппарат и артикуляцию: учить произносить тихо, громко, шепотом. Учить составлять предложения по опорным схемам.

Материал:

  • Сказка «Лиса и рак».
  • Картина с изображением лисы с лисятами.
  • Опорные схемы.

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель предлагает детям отгадать по схеме о каком звере идет речь?

Задаются вопросы по схеме. (схема в приложении)

На мольберт вывешивается картина «Лиса с лисятами». Задается вопрос по картине.

Дети, рассмотрите картину с изображением лисы с лисятами и ответьте на вопросы:

  • «Кто здесь изображен?» (лиса и лисята, лиса с лисятами и т.п.)
  • «Как можно назвать детеныша лисы ласково?» (лисенок, лисеночек, малыш).
  • «Как можно сказать про лисенка, какой он?» (рыжий, маленький, крохотный  – если дети не ответят маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький?).
  • «Лисенок маленький, а лиса какая?» ( большая).
  • «Лиса большая, сильная, а лисенок какой?» ( маленький, слабый).
  • «Правильно, лисенок еще слабый, потому что маленький, а когда он подрастет, каким он будет?» ( большим, сильным)

- «Лисята еще маленькие и слабые: не умеют охотиться,  поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные и бежит к ним. А  как она бежит к ним? (быстро). А маленькие лисята не умеют быстро бегать.Как они бегают?» (медленно)

7) Какие сказки про лису вы знаете?(«Лиса и кувшин»,  «Лиса и рак»)

8) Можно ли лису назвать ласково-лисенок?(Нет, лисенок это детеныш лисы)

Воспитатель вызывает  2-3 детей и предлагает им составить короткий описательный рассказ про лису с лисенком.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети в лес пошли гулять (шагают )

Там живет лиса (рукой показать хвост)

Там живет лось (пальцы рук за головой)

Там живет барсук (прижать руки к подбородку)

Там живет медведь (руки вниз, покачивание).

Молодцы ребята, а сейчас садитесь на стульчики и внимательно  послушайте сказку, которая называется «Лиса и рак».

Лиса встретила рака  и говорят  говорит ему:

Давай с тобой перегоняться!

Ну, что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, Рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Обернулась Лиса  посмотреть, далеко ли Рак ползет,  вельнула хвостом, Рак отцепился и говорит:

А я   тебя давно тут жду .

Вопросы к детям:

  • «Что предложила лиса раку?  Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).
  • «Почему лиса предложила раку бегать?»
  • «Почему лиса хитрая?»
  • «А рак, какой он?» (еще хитрее: догадался прицепиться лисе за хвост. Рак хитрый-прехитрый, хитрющий).

Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами».

Воспитатель вызывает  1-2 детей и предлагает им рассказать сказку.

Игра: «Отгадай загадку, а отгадку покажи».

Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой …

(Медведь).

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.

(Еж)

Рыжая плутовка

Ловит мышек ловко.

Петушку не спится

Очень он боится,

Знает эта птица

Хитрый зверь.

 (Лисица)

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый- но не мышка.

Кто -это?

(Заяц)

В конце занятия  подведение итогов.

Напомню детям, что сегодня мы отгадывали  животное по схеме,  рассматривали картину

«Лиса с лисятами»  отвечали на вопросы. И пересказывали русскую -народную

сказку « Лиса и Рак».

Педагог дает положительный оценку детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект НОД по пересказу "Лиса и кувшин"

Конспект НОД по пересказу для детей с ОНР...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием  графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...