Речевая карта для детей 5-6 ЛЕТ с ФФНР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Пить Марина Валерьевна

Речевая карта — документ, характеризующий состояние речи ребенка или взрослого, поступившего в логопедическое учреждение. Речевую карту заполняет логопед на основании данных обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

Логопедическое обследование ребёнка

Анкетные данные

Фамилия, имя  ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Номер группы________________________________________________________________________

Дата зачисления на логопункт___________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., тел.)____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., тел)_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Понимание речи: (подчеркнуть) полное, снижено, плохо понимает обращенную речь

Общие представления ребёнка об окружающем мире: (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.

Строение органов артикуляционного аппарата: (подчеркнуть) без особенностей, укорочена подъязычная уздечка, нарушение прикуса и др.

Подвижность артикуляционного аппарата: (подчеркнуть) норма, ограничено.

Просодическое оформление речи: темп (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (правильное/неправильное интонационное членение речи), мелодика (интонационно выразительная/ невыразительная).

  1. Артикуляционная моторика

Упражнение

I

II

Упражнение

I

II

«Лопаточка»

«Горка»

«Иголочка»

«Парус»

«Часики»

«Лошадка»

«Улыбка – трубочка»

«Грибок»

Итог:

  1. Звукопроизношение

Звук

Слова

I

II

Предложения

I

II

С

Собака – сумка - носки – автобус

У самого носа оса.

Сь

Сито – велосипед – письмо – гусь

У Симы семь апельсинов.

З

Заяц - зубы – коза – ваза - гнездо

У Зои заболели зубы.

Зь

Зима – газета – обезьяна – земляника

У Зины зимой зябнут ноги.

Ц

Цыпленок – цепь -курица – огурец

Цепная собака Цыбик на цепи.

Ш

Шапка –  кошка – машина – мышь

У машины новые шины.

Ж

Жук – жёлудь – ежи – ножницы

Жаба жила в луже.

Щ

Щенок – ящик – овощи – плащ

Щенок утащил щётку из ящика.

Ч

Чайник – очки – девочка – мяч

Девочка пьёт чай с печеньем.

Р

Рыба – барабан – ведро – сыр

У Егора в руках барабан.

Рь

Репа – матрешка – брюки – снегирь

Репа и редис растут на грядке.

Л

Лодка – лук – кукла – белка – стул

Павел пошёл на футбол.

Ль

Лиса – улитка – апельсин – фасоль

Олени гуляли на поляне.

К

Кот – конфета – утка – паук - бык

Коля купил сладкую конфету.

Кь

Кит – кеды – кубики – санки

У киски в миске сливки скисли.

Г

Голубь – снеговик - гусь – рога

У Гали голубые глаза.

Гь

Гиря – гитара – книги – бегемот

Гена играет на гитаре.

Х

Халат – хлеб – орехи – ухо – петух

У петуха красивый хвост.

   Др.

Итог:

  1. Фонематическое  восприятие

Слоговые ряды

I

II

Слова - паронимы

I

II

Са – за  за-за-са

Суп-зуб

Ба-па    па-ба-па

Бочка - почка

Да-та    да-та-да

Уточка - удочка

Ша-жа  жа-ша-жа

Шар-жар

Ка-га    ка-га-ка

Гости-кости

Итог:

  1. Навыки звукового анализа

Выделение первого звука

I

II

Выделение последнего звука

I

II

Аист

Луна

Утка

Кот

Мак

Дом

Итог:

  1. Слоговая структура слова

 Слова сложного слогового состава

I

II

 Предложения

I

II

Аквариум

Водопроводчик чинит водопровод.

Мотоциклист

Велосипедист едет по тротуару.

Парикмахерская

Полицейский  стоит на перекрестке.

Сковорода

Дети слепили снеговика.

Итог:

  1. Грамматический строй речи

Словоизменение  

 (множ. число сущ-ных)                                                                      

I

II

Изменение по падежам
( род. падеж множ. числа)

I

II

Ухо -                                                                                    

Дети (много кого? чего?)

Стул -                                                            

Деревья -                                            

Дерево -                                                  

Стулья -                                                                      

Окно -                                                                                    

Воробьи -

Ведро -                                                

Карандаши -

Согласование числительных 2 и 5 с существительными        

I

II

Употребление предлогов

I

II

Цыпленок

Цветы в вазе

Матрешка

Книга на столе

Ведро

Мяч под столом

Образование качественных прилагательных

I

II

Уменьшительно-ласкательная форма существительных

I

II

Сумка из кожи –

Чашка -                                                                                                  

Бутылка из стекла –

Стул -                                                                                

Сок из апельсина –

Яблоко -                                        

Итог:                                                              

  1. Словарь

Обобщающие понятия

I

II

Называние частей предмета

I

II

Фрукты –

Стул

Овощи –

Чайник

Мебель –

Самосвал

Транспорт –

Человек

Название  детёнышей                                                    

I

II

Прилагательные (антонимы)

I

II

У собаки –                                          

Широкий

У лошади –      

Высокий

У козы –            

Толстый

                           

Итог:

  1. Связная речь

Составление рассказа по серии сюжетных картин

I

II

Пересказ текста

I

II

Итог:

Итоги диагностического обследования

Разделы

В начале обучения

В конце обучения

1.

Артикуляционная моторика

2.

Звукопроизношение

3.

Фонематическое восприятие

4.

Навыки звукового анализа

5.

Слоговая структура слова

6.

Грамматический строй речи

7.

Словарь

8.

Связная речь

                                       Итог:

Логопедическое заключение:___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед:__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Использование логопедической ритмики в целях формирования слухо-речевого внимания у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

В своей работе с детьми, имеющими нарушения речевой функции, мы используем различные методы и приемы. Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению нарушенного звукопроизношения можно испо...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Мельниковой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта для детей с ФФНР (подробная, бальная система)

Предлагается речевая карта для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, подробная, с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи...

Речевая карта для детей с ФФНР на логопункте ( подробная, с бальной системой).

Подробная речевая карта для обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи....