НОД по развитию речи в средней группе на тему "Разноцветные огоньки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рыжова Юлия Александровна

Ребята собачка хочет поделиться с вами одной  интересной историей про своего храброго друга - пожарную собачку Боба, которая спасает деток из пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

«Разноцветные огоньки»

Воспитатель : Ребята,  а пока мы с вами играли и танцевали, посмотрите, кто к нам пришел.

Кто это, вы знаете? (ответы детей- собака).

Интересно,  а зачем она к нам пришла в группу? Спросим у нее?

А может Егор хочет спросить? А может Даша?

Не отвечает вам собачка, наверное, стесняется. Тогда, может, я спрошу ее, и она мне расскажет:   Ребята она хочет поделиться с вами одной  интересной историей про своего храброго друга - пожарную собачку Боба, которая спасает деток из пожара.

Интересно вам  послушать? Проходи наш дружок будет интересно!

(чтение истории)

«Пожарные собаки».

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; - ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина: она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

(вопросы детям по содержанию)

Воспитатель:

—        Как вы поняли, почему на пожарах используют пожарных собак?

 (Педагог обобщает ответы детей: «Во время пожара маленькие дети от испуга прячутся и молчат, и из-за дыма их невозможно увидеть».)

—        Что сделала  пожарная собака в рассказе? Как ее звали? Сколько детей она спасла? Кого спасла собака, когда загорелся том?

Какие вы у меня молодцы. « Дружок»- посмотри, как ребятам понравилась твоя история. И мы тебя приглашаем поиграть с нами

Динамическая пауза.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз- прыжок, и два кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель:  ребята хотели бы вы еще раз послушать, как Боб спасал девочку из пожара. Зачитывает отрывок, начиная со слов «Один раз загорелся дом» до слов «Мать бросилась к дочери».

(вопросы к детям)

Воспитатель:

— Почему люди рассмеялись, увидев Боба с куклой в зубах?

— Что в рассказе вам запомнилось, вас удивило? (Выслушивает их рассуждения.)

Затем воспитатель говорит детям:

- Огонь обжигает. Огонь пожара, огонь костра, печки, свечи. Давайте вместе расскажем чистоговорку:

Рукой не тронь,

Горяч огонь.

(Дети произносят чистоговорку с выражением предупреждения и грозят пальцем. После произнесения скороговорки педагог продолжает рассказ):

Горячий огонь обжигает. А какие есть еще огни? (спросить  детей)

 Которые горят в лампочках, в фонарях на улице, в светофоре, в фарах машин, в летящем самолете, в ручном фонарике. Посмотрите, какой красивый огонек- лучик у ручного фонарика.

(Демонстрирует фонарик, дает подержать фонарик в руках. Дети передают фонарик друг другу по цепочке.)

Понравилось вам разговаривать про огоньки? Про какие огни вы сегодня узнали?

Педагог выслушивает всех желающих.

Посмотрите, Наш дружок, пришел не с пустыми руками, он принес нам вот такие разные огоньки… Если вам понравилось занятие то вы возьмите добрый огонек и повести на доску, а если не понравилось занятие, то возьмите злой огонь!

Спасибо вам ребята! Мне очень было с вами интересно, теперь и вы знаете, какой храбрый дружок у меня есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Презентация к НОД по развитию речи в средней группе на тему "Разноцветные огоньки"

- Огонь обжигает. Огонь пожара, огонь костра, печки, свечи.  расскажем чистоговорку:Рукой не тронь,Горяч огонь.(Дет После произнесения скороговорки педагог продолжает рассказ):Горячий огонь обжиг...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....