Смотр "Центр по развитию речи"
методическая разработка по развитию речи

Калинина Римма Анатольевна

Показатели к смотру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr-_rech_sp.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о смотре «Центр речевого развития»                                                           (развивающая речевая среда).

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра во всех возрастных группах структурного подразделения.                                                                                               1.2. Смотр «Центр речевого развития»  проводится в соответствии с годовым планом работы  структурного подразделения  на 2020-2021 учебный год.

2. Цель: активизация деятельности воспитателей и родителей  по созданию  условий  для  развития речевых способностей у дошкольников.                                                                                                                   3. Задачи смотра:

3.1. Создавать комфортные условия  для самостоятельной речевой потребности воспитанников  в разных возрастных группах.

3.2. Пополнять центр  речевого развития разнообразным оборудованием,  материалом, пособиями нового поколения.                                                                              3.3 Выявить  лучший  опыт  в творческой деятельности педагогов.

3.4.Продолжать  взаимодействовать с родителями .

4.Участники смотра: воспитатели всех возрастных групп.

5. Срок проведения: 26 ноября  2020  года.

6. Смотр оценивает жюри в составе:

- руководитель структурного подразделения:                                                                                - старший воспитатель;

-инструктор по физической культуре

- музыкальный руководитель: Гончарова И.В.

7. Критерии оценки:

7.1. Эстетичность оформления.                                                                              7.2 Разнообразие и доступность материалов, их соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям, возрастным особенностям детей.                                                                                             7.3 Разнообразие  развивающей речевой среды (по разделам программы):

-  для формирования словаря;

- для звуковой культуры речи;

- для связной речи;

-  для приобщения к художественной литературе;

- для подготовки к обучению грамоте (подготовительная группа)

7.4  Наличие картотеки дидактических игр, артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, игр с массажными мячиками и т.д).

7.5  Наличие пособий для развития мелкой моторики рук.                                                                

7.6 . Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты).                                                                            

7.7.  Наличие художественной литературы.

7.8.  Оригинальность идей.                                                                                        7.9.  Наличие методических  пособий. (литература, конспекты и т.д.).                          7.10 Умение презентовать свой центр.

7.11 Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников, их участие.

8. Параметры оцениваются по четырехбальной системе.

1 балл – недостаточно материала.

2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен.

3 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен.

  1.  балла – оригинальность, инновация, новизна.

10. Порядок проведения смотра.

 Состав жюри во второй половине дня (во время дневного сна воспитанников) проходит по группам, изучает содержание развивающей речевой среды   всех групп.

11. Подведение итогов смотра.

11.1.Итоги смотра оформляются протоколом, который зачитается  на педагогическом совете «Речь развиваем - интеллект повышаем» - 30.11.2020  года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...