НОД по познавательному развитию"В гости к солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рязанцева  Елена Юрьевна

НОД по познавательному развитию "В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.odt13.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  МАДОУ детский сад №4 « Рябинка»

Непосредственно образовательная деятельность

по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

                              «В гости к солнышку»

                                                                         

                                                                             Подготовила и выполнила

                                                                                                        Воспитатель:Рязанцева Е.Ю.

 Непосредственно образовательная деятельность

по сенсорному развитию во второй группе

                            раннего возраста

                         «В гости к солнышку»

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о цвете, величине и форме.

2. Продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме,

цвету, величине)

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы:

 игрушки (зайка, ёжик, мишка, солнышко), авторские

дидактические игры («Помоги зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре

свой домик»).

Методы и приёмы:

 введение персонажей (зайка, ёжик, мишка, солнышко), игровой

(п/и «Поезд», д/и«Помоги зайке», д/и«Собери урожай», д/и«Найди каждой фигуре

свой домик»), поощрение.

Ход занятия:

- Ребята! А вы любите ходить в гости? Я вас приглашаю пойти в гости к солнышку.

Согласны? Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся.

Проводится п/и «Поезд».

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас

встречает?

- Правильно,зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно

разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а

маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята!

Зайчик показывает дорогу к солнышку.

9

- Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу , но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в

корзиночки.

- Какого цвета яблочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, желтые, зеленые).

- Нужно разложить яблочки по цвету: (красные в красную корзиночку, желтыев

желтую, зеленые в зеленую).

(Дети раскладывают яблоки по корзинкам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

Ёжик показывает дорогу к солнышку.

- Ребята скорее садитесь на поезд, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем?(треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?

Ответы детей (ёжик, зайка, медведь)

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

Ответы детей

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно

вернуться в группу.

- Садитесь в поезд, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).

- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко

передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе

формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к солнышку»

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к солнышку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»

С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» "В гости к Солнышку"в первой младшей группе.

Занятие расширяет знания детей об элементарных явлених природы весной  (светит солнце, появляются травка, листочки, идет дождь).; представления о повадках птиц и диких животных; развивает речь....

Интегрированное познавательное развлечение «В гостях у СОЛНЫШКА».

У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрыми....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (познавательное развитие) « В гости к Солнышку »

во время образовательной деятельности  у детей формируется представление   о  цвете, величине и форме, также дети упражняются в соотношение предметов по величине...

Физкультурно- познавательный досуг "В гости к Солнышку"

Совместное детско - родительское мероприятие во второй младшей группе...