Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (познавательное развитие) « В гости к Солнышку »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саенко Татьяна Николаевна

во время образовательной деятельности  у детей формируется представление   о  цвете, величине и форме, также дети упражняются в соотношение предметов по величине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_solnyshku.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53 « Солнышко»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми  1  младшей группы

(познавательное развитие)

« В гости к Солнышку »

Воспитатель: Саенко Т. Н.

г. Новоалександровск  2022

Непосредственно – образовательная деятельность

«В гости к Солнышку»

Цель: Формирование представлений детей о цвете, величине и форме.

Задачи:  

Образовательные: упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький); учить пользоваться словами, обозначающих их количество (один и много).

закрепить умение группировать предметы по цвету;

развивающие: развивать умение называть геометрические фигуры;

 развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Оборудование и материалы:  Экран, мультимедийный проектор, ноутбук; коробочки с манной крупой; воздушный шар; игрушки - заяц, ежик, медведь; 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей); коробки трех цветов (желтая, красная, зеленая) мячики (одинакового цвета с коробками); 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник); макет - солнышко,  

Ход деятельности:

Слайд 1

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

К солнышку потянулись!

Слайд 2

- Ой, ребята, а где же наше Солнышко? Нет Солнышка, потерялось наше Солнышко,  как то грустно  стало без него! Верно? Что делать?

- Мои хорошие, предлагаю  отправиться    на поиски Солнышка.  

  Подойдите ко мне, я хочу вам что то показать, а вы догадайтесь и скажите, что это.  (рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют- шарик.

- Подойдите  к подносам и нарисуйте себе шарик,  (дети рисуют шарики).

-Какие чудесные шарики у вас получились. Покажите руками, какой шарик получился. Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Слайд 3

  Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся на поиски Солнышка.  (звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает? (зайчик)

- Давайте  у него узнаем, как нам солнышко найти

Зайчик, зайчик расскажи!

  Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку)

Зайчик: спасибо,  ребята за помощь! К солнышку надо идти дальше  по следам.

-Давайте зайчику скажем спасибо. Друзья, чем  мы помогли зайчику? Что делали?  Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.  

- Посмотрите, а кто нас здесь встречает?

 Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи!

 Как нам солнышко найти?

 - Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали мячи, надо навести порядок и  собрать  их в коробки.

- Мои хорошие, поможем ежику?

- Какого цвета мячи? А какого цвета коробки? (красные, желтые, зеленые).

- Нужно разложить мячи  по цвету: (красные - в красную коробочку,  желтые - в желтую, зеленые в зеленую).

(Дети раскладывают мячики в коробки).

- Молодцы, ребята! Помогли ёжику. Ребята, какого цвета мячи мы раскладывали?

-Ежик, подскажи, где нам солнышко найти?

Ежик: дальше, прямо и прямо.

- Спасибо, тебе ежик.

-  Мои друзья, в путь! Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.  

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

-Здравствуй Мишутка! Чем ты занимаешься?

 Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в желтом домике? (круги).

- Какие фигуры живут в синем домике? (квадраты).

- Какие фигуры живут в зеленом домике? ( треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

 

Слайд 4

-Дети посмотрите! А вот и домик, где живет солнышко! Давайте его позовем:

Солнышко просыпайся, солнышко подымайся!

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко, солнышко

(раскрывают кулачки)

Погуляй у речки

(делают руками круг)

Солнышко, солнышко

Раскидай колечки

(раскрывают кулачки, соединяют по очереди большой палец с другими)

Мы колечки соберем

( выставляют одну ладошку, а другой изображают колечки и кладут на ладошку)

Золоченные возьмем

( тоже самое другой рукой)

Покатаем, поиграем

(делают движение катание ладошками, затем хлопают в ладошки)

И тебе назад вернем

(раскрывают кулачки)

Слайд 5

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

 Слайд 6

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас.  Посмотрите, солнышко вам улыбается, -   вот такое оно доброе, ласковое!  

 - Ребята, вспомните, кто нам помог  найти солнце? (ёжик, зайка, медведь)

 Верно, это наши  друзья. 

Мне, понравилось, как вы помогали выполнить задания друзей, я рада вашим успехам.  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...