Конспект НОД «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию во II группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к сказкам»

Конспект НОД по речевому развитию во II группе раннего возраста.

Подготовила воспитатель I категории

Безгина С.П.

ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закрепление у детей знаний русских народных сказок.

Задачи:

  • Развивающая

- развивать речь и мыслительную активность;

- развивать память и внимание

  • Обучающая

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;

- побуждать детей рассказывать сказку с помощью воспитателя

- упражнять детей в умении отгадывать загадки

  • Воспитательная

- воспитывать желание участвовать в творческом процессе

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок

- беседы

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- разгадывание загадок

- настольный театр

- дидактическая игра « Кого нет?»

Оборудование: ширма, игрушка «Колобок», яйцо, платок, картинки к сказке «Курочка Ряба», маски к сказке «Теремок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в необычное путешествие. Мы побываем в гостях у сказок.

Дети вместе с воспитателем подходят к ширме. (за ширмой находится «колобок»)

Воспитатель: Сказка, сказка не таись, а к ребятам появись.

«Колобок»:  Ребята, угадайте мою загадку и я появлюсь:

Из муки я был печен,

На сметане был мешен.

На окошке я студился,

По дорожке я катился.

Был я весел, был я смел

И в пути я песню пел

Кто я?

Дети: Колобок!

Появляется колобок.

«Колобок»:  правильно, я колобок! Я от дедушки ушел и от бабушки ушел. Ребята, а давайте все вместе споем мою песенку.

Дети и воспитатель вместе с колобком исполняют песенку.

«Колобок»:  Молодцы, ребята, у вас хорошо получилось. Ну а мне пора, а я дальше покатился. Счастливого пути!

Воспитатель вместе с детьми подходят к следующему этапу ( стол накрытый платком. Под платком - яичко.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в гости к какой сказке мы попали?

Дети:  «Курочка Ряба»

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь еще и картинки есть. Давайте мы с их помощью  расскажем сказку про курочку Рябу.

Дети совместно с воспитателем, ориентируясь по картинкам, рассказывают сказку.

Воспитатель: Ребята, хорошая сказка у нас получилась. Ну а мы идем дальше.

Воспитатель вместе с детьми подходят к следующему этапу ( стол накрытый платком. Под платком – герои настольного театра из сказки «Репка»: репка, бабка, внучка, жучка, кошка .) Проводится дидактическая игра «Кого нет?

Воспитатель: Ребята, наша сказка захотела поиграть с нами в прятки. Вы можете догадаться, какая сказка с нами играет?

Дети: «Репка»

Воспитатель: посмотрите внимательно, кто из героев спрятался?

Дети: дед и мышка.

Воспитатель: Правильно. И здесь вы справились. Нам осталось побывать

в гостях только у одной сказки. А помогут нам в этом наши гости.

У каждого гостя на стуле лежит маска из сказки «Теремок». Когда воспитатель совместно с детьми рассказывает сказку, гость показывает соответствующую маску персонажа.

Воспитатель: Давайте мы расскажем сказку, в которой животные жили все вместе в одном домике. Ребята, вы догадались, что это за сказка?

Дети: Да, это сказка «Теремок»

Воспитатель: Стоял в поле Теремок, теремок. Был не низок, не высок. Кто первый увидел теремок?

Дети: Мышка – норушка.

Воспитатель: Правильно. И стала она там жить. Кто дальше увидел теремок?

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Как она говорит? ( Ква – ква )

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто после лягушки  к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик – побегайчик

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: А потом пришел кто?

Дети: Серый волк, зубами щелк.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит

   Дети показывают

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать

Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы и еще у одной сказки в гостях побывали. И в этом помогли нам наши гости.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да).

С какими сказками мы с вами встретились (Колобок,  Курочка Ряба, Репка, Теремок ) А теперь нам пора. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...