НОД Рассказывание сказки "гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Формировать умение детей рассказывать сказку по мнемотаблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rasskazyvanie_russkoy_narodnoy_skazki.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Формирование знания у детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы и понимать образные слова и выражения в тексте.

Задачи:

Образовательные аспекты:

Обеспечить развитие детской фантазии, воображения, памяти, звуковой культуры речи. Навыки связной речи, обогащение словарного запаса.

Развивающие аспекты:

Обеспечить развития у детей творческого воображения.

Воспитательные аспекты:

Способствовать развитию культуры поведения слушать другого.

Вызвать желание к интересу русской народной сказки.

Оборудование и пособие: книга с иллюстрациями, листы бумаги, цветные карандаши.

Используемые педагогические технологии: социально-коммуникативная, игровая.

Методы и приёмы: словесно-наглядные и практические.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательно-речевое и физическое развитии.

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте дети в круг и поприветствуем друг друга.

-Здравствуй правая рука (протягивание руки вперёд)

-Здравствуй левая рука

-Здравствуй друг (берём руку соседа)

-Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

-Мы стоим рука в руке

-Вместе мы большая лента

-Можем маленькими быть (приседаем)

-Можем мы большими быть (встаём)

-Но один никто не будет.

Дети садитесь на свои стульчики.

-Ребята, предлагаю поговорить о сказках.

-Что такое сказка?

-Какие сказки о животных вы знаете?

-В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища. Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Физкульминутка

Гуси-лебеди летели

На полянку тихо сели

По тропинке погулять

Вправо-влево посмотрели

И домой полетели

После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций.

- О ком рассказывается в этой сказке?

-Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси-лебеди»?

-Кто они такие? (Слуги, помощники Бабы-Яги).

-Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого потом.

- Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогла девочка вначале?

-Расскажите, что произошло в избушке Бабы-Яги?

-Расскажите, как окончилась сказка.

-Вы беспокоились о девочке? Почему?

-Как бы вы назвали эту сказку по-своему?

Я знаю вы хотели бы нарисовать эту сказку, но рисовать хорошо, как художники вы ещё не умеете. Давайте попробуем вместе. Перед рисование давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

-Будем пальчики считать

-Будем сказки называть (вытягиваем руки вперёд, играя пальчиками)

-Это сказка «теремок»

-Это сказка «колобок»

-Это сказка «репка», про внучку, бабку, репку (касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

-Волк и семеро козлят

-Этим сказкам каждый рад (показывают большой палец).

Итак начинаем рисовать.

-Побежала девочка. И кого она сначала встретила? (Печку). От пирожка отказалась. Нарисуем пирожок.

-Кого встретила девочка после? (Яблоньку). И от яблочка она отказалась. Что мы нарисуем? (Яблочко)

-Как мы изобразим речку? (Волнистой линией)

-Страшно было девочке в избушке Бабы-Яги?

-Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте клеточку чёрным карандашом.

-Убежали сестра и братец от Бабы-Яги. Как мы их нарисуем? (Два кружка-девочка и мальчик)

Далее дети дорисовывают модели, вспоминая сказку.

Рефлексивно-оценочный итог.

-Вот и вспомнили мы с вами сказку.

-Кто в этой сказке главный герой-девочка или гуси-лебеди?

-Кого вы бы назвали хорошим героем сказки? Почему?

-Кто в сказке злые герои? (Баба-Яга, гуси-лебеди).

-Рисунки помогут вам хорошо рассказать эту сказку своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Абахтимова Ольга Николаевна «Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).

Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....

Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"

Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....