Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Б» по сказке «У Яблоньки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зеленская Ольга Николаевна

Сказку не забудь взять с собою в добрый путь!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели :

«Коммуникация»- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.

«Художественная литература»: продолжать приучать детей слушать сказки, учить оценивать поступки героев, отгадывать загадки.

«Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, развивать творческие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatr.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

                      Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Б»

по сказке «У Яблоньки»


Сказку не забудь взять с собою в добрый путь!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели :

«Коммуникация»- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.

«Художественная литература»: продолжать приучать детей слушать сказки, учить оценивать поступки героев, отгадывать загадки.

«Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, развивать творческие способности в играх.

Планируемые результаты педагога: Эмоционально – заинтересованно следят за развитием действий в игре - беседе, отвечают на вопросы по содержанию сказки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: кукольный театр, лента, муляжи

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель (Сказочница): Здравствуйте, гости, гости дорогие! Заждались мы вас, Видна издалека путь держите? А раз путь был неблизкий, значит много видели, много слышали, может и сказок, былин , да много еще чего узнали?  

Ребята а давайте расскажем нашим гостям

А какие сказки вы знаете? Какие любите? Значит и картинки сказочные собрать сможете, а то все картинки перепутались, помогите мне, ребята"

Воспитатель: Друг к другу лицом повернитесь. Улыбнулись. Руку правую пожали и друг друга мы обняли. Отошли и поклонились и немного покружились. (дети собирают в парах разрезные картинки к сказкам».

 А если  сложите, то отправимся мы с вами по пути в сказку, много нас ждет интересного!

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Какие  сказки?

Детиотвечают какие сказки у них получилась.

Воспитатель: Я рада что отправляюсь в путь вместе с вами. Мы обязательно найдем сказку. Вместе мы справимся со всеми трудностями.

Воспитатель:

 Сказку мы идем искать.

Будем весело шагать. (маршируют).

По тропиночке пойдем.

Друг за дружкою гуськом. (идут между кочек).

На носочки встали

И быстро побежали.

Воспитатель: Ребята. А что я вижу на столе?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем и покажем сказку нашим гостям.

Дети обыгрывают сказку

Таня яблоньку сажала.

и водичкой поливала

Таня.

Вот и осень наступила,

Яблочки позолотила

Буду яблочки срывать,

Буду деток угощать.

Ребята, я пойду за корзиной, а вы посмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, что бы яблочки не рвали.

Таня уходит. Появляется медведь.

Медведь: 

Что за чудо вижу я?

Яблонька красавица!

Съем – ка яблочко сейчас-

Мишеньке понравится!

Ребята. Прогоним мишку.

Будем лаять как собачки- мишка испугается и убежит.

Медведь:

Убегаю ,убегаю. Яблоки вам оставляю!

Медведь убегает, появляется волк

Волк:

Что за чудо вижу я?

Яблонька красавица!

Съем – ка яблочко сейчас-

волку понравится!

Ребята. Прогоним волка.

Будем рычать  как медведь, волк испугается и убежит.

Волк:

Убегаю ,убегаю. Яблоки вам оставляю!

Волк убегает появляется лиса

Лиса: 

Что за чудо вижу я?

Яблонька красавица!

Съем – ка яблочко сейчас-

Лисоньке понравится!

Ребята. Испугаем Лисоньку.

Будем в ладоши громко хлопать- Лисонька испугается и убежит.

Лиса:

Убегаю ,убегаю. Яблоки вам оставляю!

Лиса убегает, появляется Коза

Коза: 

Что за чудо вижу я?

Яблонька красавица!

Съем – ка яблочко сейчас-

Козочке понравится!

Ребята. Прогоним Козочку.

Постучим ножками- Козочка  испугается и убежит.

Коза:

Убегаю ,убегаю. Яблоки вам оставляю!

Коза уходит появляется заяц

Заяц: 

Что за чудо вижу я?

Яблонька красавица!

Съем – ка яблочко сейчас-

Заиньке понравится!

Ребята. Прогоним зайку.

Завоем как волчата «У-У-У»- зайка испугается и убежит.

Заяц:

Убегаю ,убегаю. Яблоки вам оставляю!

Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его.

Таня:

Стой-ка Заинька – дружок,

Приходи ка на лужок!

Всех сегодня приглашаю.

Яблочками угощаю.

Скачи в лес и позови всех зверей.

Зайка позвал всех зверей. И Таня всех угостила яблоками.

 На этом наша сказка закончилась.

Воспитатель задает вопросы

Вам понравилась сказка? как звали девочку? Какие звери подходили к яблоньке? удалось ли зверям сорвать яблоки?

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Б»

по сказке

«У Яблоньки»

Воспитатель: Зеленская О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На конкурс "Воспитатель года 2020" Открытое занятие по развитию речи в средней группе: "Путешествие по сказкам"

Занятие для детей средней группы с целевыми ориентирами: формирование эмоционального отношения к сакзкам.В занятии использовала игровую, словесно - логическую и самостоятельную деятельность. Итог заня...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...