НОД по развитию речи для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет «Солнышко улыбнись!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

НОД по развитию речи для детей дошкольного возраста 2-3 лет "Солнышко улыбнись!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-metodicheskaya_razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР детский сад № 7» г. Чернушка

НОД

по развитию речи для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

 «Солнышко улыбнись!»

Подготовила:

воспитатель Н.А. Гарипова

г. Чернушка 2016-2017 учебный год

НОД  по развитию речи для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

 «Солнышко улыбнись!»

Образовательная область: Развитие речи.

1 младшая группа дети 2-3 лет.    

Цель: Развитие грамматически правильной речи.

Задачи:

Образовательная: 

Обогащать и активизировать словарь, используя схемы по развитию речи и «Развивающий куб».

Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, вступать в диалог.

Закрепить правильное произношение звуков : «а», «о», «у», «м», «ма», «мо», «му».

Слушать стихотворный текст и выполнять движения.

Развивающая: - развивать  речемыслительную деятельность, связную речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память. Расширять и активизировать словарь. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

Воспитательная:

- Воспитывать стремление оказывать помощь, отзывчивость, доброжелательное отношение и умение работать сообща.

Методы и приемы:

Метод – наглядный.

Словесный – рассказ, диалог.

Практический – упражнения.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

ННОД с использованием  «Развивающего куба».

Предварительная работа:

  • Беседа по теме «Осень».
  • Наблюдение за осенней природой, погодой на прогулке.
  • Разучивание стихов А. Барто «Игрушки».
  • Разучивание  упражнений артикуляционной  и утренней гимнастики.

Материал и оборудование:

Мягкие игрушки заяц, мишка, слон, лошадка, бычок и мяч. «Развивающий куб», карточки- схемы . Разноцветные листочки.

Содержание материала: Тема недели «Осень», использовали  карточки – схемы  на данную тему и «Развивающий куб».

Предварительное и последующее взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Изготовление «Развивающего куба» с привлечением родителей, как непосредственных участников образовательного процесса.
  • Проведение «Часа игры» детей и родителей с использованием «Развивающего куба».
  • Изготовление пособий, схем  для «Развивающего куба» по темам недели, по образовательным областям на учебный год   2017 – 2018 г.

Мотивация  детской инициативы.   

1.Самим составить простые предложения по картинкам.  

2.Тема недели меняется.

3.Материал меняется.   Играть можно одному и по подгруппам.    

Ход занятия

Дети: Входят в группу, идут по дорожке, перешагивают через бревно.

Воспитатель: Ребятки, кто это? (Солнышко на «Развивающем кубе»)                                                                                                    

Дети: Солнышко!

Правильно Солнышко! А какое оно?

Дети: Грустное, печальное, не веселое.

Воспитатель:  Как вы думаете, что случилось? А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень наступила. А что осенью с природой происходит?

Дети: Холодно стало, идет дождь, птицы улетают.

Воспитатель:  А куда птицы улетают?

Дети: Где тепло.

 Воспитатель: Правильно в теплые края.

 Воспитатель: А  на деревьях листочки, каким цветом стали?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель:  Правильно. Осенью пасмурно, Солнышко закрыли  тучки, ему стало грустно. А вы хотите, чтобы оно улыбалось нам по-прежнему? Давайте сделаем веселую гимнастику. Вставайте на дорожку и пойдем:

Игра «Маленькие ножки»                                                                                                                                                                                   Маленькие ножки шагают по дорожке -  Топ-топ, топ-топ.                                                                                                                                Большие  ноги  идут по дороге. Топ-топ, топ-топ.                                                                                                                                             Маленькие ножки бегут по дорожке. Топ-топ, топ-топ.                                                                                                                                       Большие  ноги бегут по дороге. Топ-топ, топ-топ.

Дети: Встали в кружок, выполняют движения, (проговаривают за воспитателем):

Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали.

Руки  - вверх, руки – вниз, влево – вправо повернись.

Руки в стороны по - шире – раз, два, три, четыре.

Низко – низко наклонились и тихонько распрямились.

И вдохнули глубоко, выдохнули вот и все.

Начинаем мы считать: ручка – раз и ручка – два, (спрятали их от меня).

Ножка – раз и ножка – два, постоят они пока.

Раз – коленочко одно, два – коленочко – другое.

Мы пока с вами играли – глазки мы не потеряли?

Глазик – раз и глазик – два. Носик раз – и он один, ротик – раз – и он один,

Животик – раз и он один, а сзади что у нас спина и она у нас одна!

Воспитатель:  Молодцы! Развеселились, а Солнышко все равно грустное. Что же делать? А может, мы с вами стихи Солнышку прочтем? Это кто к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель : А кто знает про зайчика стихи?

Сонечка,  расскажи (читает стих).

Воспитатель: А, это кто, Мишка.

Дети:  Читают по очереди стихи про Мишку, Лошадку, про Бычка, Слона и мяч.                                            

Воспитатель: Молодцы! А наше Солнышко улыбнулось? Нет. Что же делать?  Давайте ему расскажем сказку.

Дети:  Мы согласны.

Воспитатель: А вы немного устали? Давайте присядем на коврик и послушаем сказку:

Жил на свете веселый язычок – дети улыбаются и показавают язычки, (Артикуляционная гимнастика).

Однажды язычок проснулся, ему стало грустно как нашему Солнышку и он открыл окно – дети язычком открывают окно.

Посмотрел налево, посмотрел направо, посмотрел наверх и посмотрел вниз и увидел Машеньку. Она шла и пела песенку а, о, у. А затем – м, ма, мо, му.  А сейчас  мы с вами  споем.

 Дети:  Повторяют  а, о, у , м, ма, мо, му.

Воспитатель: А теперь тихо, а затем громко, только не кричим. Молодцы.

Пойдемте  посмотрим Солнышко хоть немножко улыбнулось? Нет, все еще грустит. А что это здесь? На второй стороне « Развивающего куба» в виде схемы изображено время года. Какое сейчас у нас время года?

Дети:  Осень. И по очереди рассказывают, что изображено на схеме.

Наступила осень, на деревьях листья стали желтые, красные. Птицы улетели в теплые края, солнышко спряталось за тучку, идет дождь. Дети на прогулку надевают  куртку, шапку, штаны, варежки, сапоги, на улице стало холодно.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно рассказали, а звери, что делают осенью?

Дети:  Осенью они себе в норки несут зернышки, грибы, шишки.

Воспитатель: Молодцы правильно, звери  делают запасы на зиму и ложатся в спячку до самой весны. А здесь на кубе есть еще третья сторона, посмотрите и послушайте:

Рассказ по схеме: Дома мышка, дома зайка.

Только мишки дома нет.

Ведь медведь большой ты знаешь.

В этот дом ему не влезть. Кто из вас хочет рассказать.

Дети: Паша по схеме рассказывает. Затем все дети по очереди.

Воспитатель: Молодцы правильно.  А на четвертой стороне нашего куба дерево без листочков. Давайте наше дерево украсим осенними листочками. Красивое получилось дерево, а листочки какого цвета?                                                                                                       Дети: Красные, желтые .                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Дети, посмотрите, наше Солнышко улыбается. Как вы думаете, почему?                                                                                                           Дети:  Потому что ему понравилось с нами играть . 

Воспитатель: Давайте ему пообещаем, что мы каждый  день будем с ним играть. А сейчас мы идем на прогулку, скажем солнышку до свидания.

 Дети:  Говорят до свидания и уходят на прогулку.

Список литературы:

1.Воскобович  В. В. Сказочные лабиринты С.П.б. 2000.                                                                                                                                      2.Стихи А. Барто «Игрушки».                                                                                                                                                                3.Логопедическая гимнастика Буденная Т.В. Издательство Детство – Пресс, 2009 г. ISBN: 5-89814-042-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...

Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Глава I1.1Классификация театрализованных игр и особенности их использования в работе с детьми дошкольного возраста.1.2.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.Глава II2.1. Использован...

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо передать им, неуклонно растет. Усвоение этих знаний ...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ

Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...