Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Микова Юлия Валерьевна

Цель: создать условия для слухового восприятия детей звуков [з]-[ж].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Цель: создать условия для слухового восприятия детей звуков [з]-[ж].

Задачи.

1. Учить детей различать на слух звуки [з]-[ж].

2. Развивать фонематический слух.

3. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Ход НОД.

1. Мотивационный этап.

- Доброе утро, уважаемые ребята! Я рада вас всех видеть в детском саду. Давайте мы с вами немного поиграем.

Фонетическая разминка.

Жадная жаба в джунглях живёт.
Жёлтую жвачку жаба жуёт,
Жалобно жалуясь мухе-жужжалке:
«Жуткая жвачка, а выбросить жалко!»

 (Проговорить 3-4 раза, хором и индивидуально).

2. Организационно-поисковый этап.

Игра «Поймай звук в слове»

- Ребята, а теперь я буду называть слова, в которых есть звуки, слушайте внимательно и называйте, какой звук - [з] или [ж] - слышится в слове.

Змея, журавль, замок, зима, жадина, завтрак, жизнь.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру "Хлопни или топни". Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [з], топните ногой, если услышите звук [ж]:

Зерно, весна, письмо, зима, пирожок, зонт, книга, желтый, звезда, чижик, рыжий, журавль, жимолость.

- Молодцы, ребята!

Чистоговорки:

За-за-за - уходи домой коза.
Зу-зу-зу - моем зайку мы в тазу.
Зы-зы-зы - дали в школе нам призы.
Зы-зы-зы - забыла зонт у Лизы.
Зу-зу-зу - возьми козу.
Зы-зы-зы - от мороза вянут розы.
За-за-за - закрывай скорей глаза.
Зы-зы-зы - мы уселись на возы.
За-за-за - звезду заметила коза.
За-за-за - загремела гроза.
Зу-зу-зу - вез я вазу на возу.
Ез-ез-ез - на забор фазан залез.
Озы-озы-озы - у роз острые занозы.

Жи-жи-жи - жирные моржи.
Жа-жа-жа - жалоба ежа.
Жа-жа-жа - видели ужа.
Жа-жа-жа - жвачка для моржа.
Жи-жи-жи - очень твердые коржи.
Жу-жу-жу - на лужок хожу.
Жу-жу-жу - на ежа гляжу.
Жу-жу-жу - я жилет вяжу.
Жу-жу-жу - желудь покажу.
Же-же-же - пижама на морже.
Же-же-же - крыжовник на корже.
Жи-жи-жи - желудь покажи.
Жи-жи-жи - тут живут ежи.

Дети произносят чистоговорки тихо, громко, шепотом.

Физкультминутка

Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.

Игра "Доскажи словечко"

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это?. (Зайка.)

Я сижу едва не плача,

Очень трудная. (задача).

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла. (зима).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ….(зарядку!

В речке проживает щука

А зовут ее все (злюка).

Светит солнце, светит ярко,

Всем нам стало очень (жарко).

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз).

3. Рефлексия.

-Ребята, с какими звуками мы сегодня играли?

-Чем они похожи, чем отличаются?

- Что вам понравилось больше всего? Что оказалось трудным?

- Большое спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Звукова культура речи: дифференциация звуков ж-ш"

Целью деятельности является развитие фонематического слуха, дифференцировать звуки ж-ш в словах.Посредством стихов и рифмовок упражнять детей в четком произношении этих звуков. С помощью дидактических...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Тема «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Программные за...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....