викторина по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Серкова Ольга Анатольевна

: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина по произведениям С.Я.Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.

Ход

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена творчеству С. Я. Маршака

 - А кто знает, что такое викторина? (это игра, где задают вопросы и говорят ответы).

 - Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 2 команды, посмотрим кто же из вас внимательно читал произведения С.Я. Маршака.

За каждый правильный ответ вы будете получать звёздочку.

Давайте начнем.

 

Задание №1 «Угадай персонажа»

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
 

    Вопрос :Назовите профессию героя стихотворения.

    Ответ:  Почтальон

                                   

Сел он утром на кровать 
Стал рубашку надевать, 
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки…. 
Вместо шляпы на ходу 
Он надел сковороду.
 

     Вопрос: Какой герой произведения С. Маршака мог так поступить?

     Ответ: Человек рассеянный с улицы Бассейной

                                             

                 Вопрос:                  Что сдавала на хранение дама,

отъезжающая в другой город? 

      Ответ: Багаж (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

                                   

Голосок твой слишком

тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи

               Вопрос: Кому не нравился голосок матери

                  Ответ: Мышонок

Задание №2  «Волшебная поляна»

(практическая тренировка в употреблении предлогов )

Каждый герой должен  найти своё место на сказочной поляне.

- Багаж перед бревном

- Почтальон  справа от избушки

-Мышонок между дубами

-Рассеянный человек  на пеньке

-Воробей- над крышей.

  1. Вопрос №3 Загадки 

            Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!(часы)

  1.             Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (ботинки)

3. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

4.В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

 

Задание №4 « Проведи дорожку к своему окошку»

Поезд отправляется в путь, надо каждой вещи найти свой вагон.

Если в слове один слог- в первый вагончик с одним окном,

если два слога-в вагончик с двумя окнами,

если три слога-с тремя окнами,

если четыре слога-в вагончик с четырьмя окнами.

Задание №5 «Угадай, кто в клетке»

Просим вас детки угадать кто в этой клетке.

По первым звукам слов, обозначающих эти картинки соберите название животного.

(правильные ответы проверяются на экране)

Задание №6 «Кто, как кричит»

Задание №7 «Робин-Бобин- Барабек»

Детям предлагается найти слово в цепочке букв

Вед.: - «Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас жюри объявит результаты»

 

Пожелание друзьям.

 Желаю вам цвести, расти,

 копить, крепить здоровье.

 Оно для дальнего пути -

 Главнейшее условие.

 Пусть каждый день и

 каждый час

 Вам новое добудет.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет.

 Вам от души желаю я,

 Друзья всего хорошего.

 А всё хорошее, друзья,

 Даётся нам недёшево!

Прощается, уходит.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Викторина по произведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....