Конспект непосредственно – образовательной деятельности речевому развитию дошкольников в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи

Медведева Татьяна Александровна
Конспект  
 непосредственно – образовательной деятельности  речевому развитию дошкольников  в подготовительной   группе 
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно - эстетическое развитие.
 
  ТЕМА: 
 «Космическое путешествие»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:   Игра - путешествие
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestviemedvedeva_t.a.docx42.78 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                « Детский сад № 31 «Аленушка» города Лесосибирска»                                            

Конспект  

 непосредственно – образовательной деятельности  речевому развитию дошкольников  в подготовительной   группе «Кораблик»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно - эстетическое развитие.

  ТЕМА:

 «Космическое путешествие»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:                                                                                                                               Игра - путешествие

                                                                            Провела:  воспитатель

                                                                           Медведева Татьяна Александровна

                                                        2019год

 Цель:

Создать условия для закрепления знаний детей о космосе в практической деятельности, учить  высказывать и обосновывать свои суждения.

Цель: (для детей)

 Помочь жителям далекой звезды.                                                      

Задачи: 

Образовательные:

- способствовать обобщению и расширению знаний о космосе;

-закрепить навыки прямого и обратного счёта, знание геометрических фигур;

-закреплять отчетливое произношение звуков речи.

Развивающие:

- способствовать развитию крупной  и мелкой моторики;

-обогатить и активизировать словарный запас дошкольников по теме «Космос», познавательную активность;

-способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные:

-способствовать формированию коммуникативных навыков, поддерживать инициативу и самостоятельность детей;

-способствовать привитию любви   к родной земле, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса;

Планируемый результат:

  Закрепились и актуализировались  знаний  детей о космосе, умеют высказывать и обосновывать свои суждения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

-костюм Звездочета;

-панно-карта  Солнечной системы и звездами;

-шапочки с изображением планет;

-музыкальные композиции групп «Space», «Земляне»;

-магнитная доска для детских работ, магниты;

-компьютерная презентация;

-чертеж ракеты;

-таблички с названием:                                                                                                  («Центр подготовки космонавтов», «Конструкторское бюро»);

- аудиосообщение;

-следы инопланетян.

 Раздаточный материал:

-звезды большие и маленькие;

-набор геометрических фигур;

-альбомные листы с нарисованными на них геометрическими фигурами, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки;

-мягкий конструктор;                                          

-медали « Юный космонавт».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1.Вводно-мотивационная часть:

Эмоциональный настрой:

-Дети, какое у вас настроение?

-Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и передадим друг  другу  свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Сейчас я прочту стихотворение, а вы, пожалуйста, внимательно послушайте.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки,                                                                                                          Лететь на луну.

Упорно мечтают они о луне,

И даже летают, но только во сне.

-Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? А из вас кто-нибудь мечтал побывать в космосе?                                                             

 - Какой праздник 12 апреля  отмечает вся наша страна?

-Уже исполнилось 58 лет  с момента полета в космос первого человека.

-Кто этот человек?

-На чем он полетел в космос?

На космической ракете

Под названием «Восток»,

Он первым на планете

Подняться в воздух смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.                                

                                                                                               ( В. Степанов)

- На каком виде транспорта космонавты сейчас   летают в космос?                                                                                                      

- Где стартуют ракеты и космические корабли?

- Как называется костюм космонавта?

-Все ли желающие могут стать космонавтами?

- Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос?                                            Д/у «Подбираем  признаки»                                                                                       Цель: Упражнять детей в активизации прилагательного словаря.

                                            Космонавтом чтобы стать,

                                             Надо многое узнать.

 Быть проворным и умелым,

     Очень ловким, очень смелым.

                                                                                              (Д. Чибисов.)

 Ознакомление  детей с проблемной ситуацией:

-Ребята, нам сегодня в детский сад прислали не обычное письмо, а видео сообщение…Вам интересно узнать, кто его прислал? Тогда внимательно смотрите и слушайте…                                                                                        

аудиосообщение от жителей из далекой звезды «фантазия»:                                                  

- Жители планеты Земля! Мы жители далекой звезды «Фантазия». Пожалуйста, помогите! У нас случилась беда! У нас - эпидемия! Мы все сильно заболели, мы не умираем, а  исчезаем и становимся невидимыми, как воздух….  Но, нас  еще  можно  спасти и вылечить, вы должны нас нари…     Ой,…связь…оборвалась…                                                                          

- Ребята, вы хотите  спасти жителей далекой звезды?   А что, с ними случилось? - Что такое «Эпидемия»?

-Я в вас не ошиблась,  вы действительно умные и добрые, поэтому, хочу вас пригласить в необычное космическое, спасательное путешествие.

-Вас ждут интересные приключения и различные задания.

-Вы согласны? Не боитесь трудностей?

2.Основная (практическая) часть.

-Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, надо отгадать загадку:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато, умеет это

Делать быстрая (ракета).

- Ребята, вы знаете, люди каких профессий, помогают готовить космические полеты?                                                                                                                           ( Ученые, конструкторы, военные и много других рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов).

-Сейчас  нам нужно пройти в конструкторское бюро, сконструировать ракету и приготовить ее к отлету.

-За каждое,  правильно выполненное задание, вы будете получать магнит «Смайлик», в конце подсчитаете  и  посмотрите, какой будет результат.  

Постановка учебной задачи:

Задание «Построй ракету».

-Перед вами чертеж ракеты, она состоит из геометрических фигур определенного цвета.

-Сейчас девочки соберут ракету из геометрических фигур на доске и назовут их название, а затем мальчики, по вашему «проекту» сконструируют ракету из напольного мягкого конструктора.                                                                                              

- С первым заданием справились  « отлично»! (прикрепить два «смайлика» к доске за ракету девочек и мальчиков).

- Дальше, мы пройдем в «центр подготовки космонавтов»

-Как вы думаете, чем занимаются космонавты в центре подготовки?

-Предлагаю, провести небольшую разминку.                                            

Физкультминутка «Космонавты» (речь с движениями)                                                                                                                                                                                                                                                

                                            Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете,

Приседать и вновь вставать,

                                            И гантели поднимать,

Станем сильными и завтра,

        Всех возьмут нас в космонавты!

(Стук в дверь, входит Звездочет)

 -Здравствуйте дети, вы меня узнали?

-Я очень люблю считать звезды. (Считает)   Ну их очень много, никак не могу сосчитать…

-Сейчас я проверю кто из вас готов к полету.

Постановка учебной задачи:

Задание на выносливость.

-Слушайте задание.  Вы будете  стоять на одной ноге с закрытыми глазами и разведенными в стороны руками. Кто сколько сможет простоять. Сначала на правой ноге, затем на левой ноге. Считаем до десяти и меняем ноги.

-А теперь проверю вас на сообразительность.

                               Постановка учебной задачи:

              Д/у  «Четвертый лишний»                                                                      Цель: Развивать у детей фонематическое восприятие.

-Я перечисляю предметы, а вы называете какой из них лишний и почему?                        

- Самолет, ракета, автобус,  воздушный шар;                                      

-Солнце, луна, лампа звезда;

- Марс, Земля, ракета, Уран.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                            Подготовкой я доволен,                  

                                            Из ребят никто не болен,

                                            Каждый весел и здоров,

                                             К путешествию готов!

С моими заданиями вы справились отлично! Я тоже вручаю вам  два смайлика, за выносливость и сообразительность.

 -И чтобы полет прошел удачно, я вам дарю по волшебной звездочке, они помогут вам в полете. Счастливого пути!

Мы придумали ракету-

Корабля быстрее нету,

Приглашаем всех в полет

Нас ракета понесет!

-Ребята, давайте встанем вокруг стульев, и у нас получится большая космическая ракета.          

 

Голосовое  упражнение  «Проверка ракеты к отлету»                                          цель: Закреплять отчетливое произношение звуков.

-   Проверяем запас топлива  (с – с – с - с);

- Включаем двигатель ( р – р – р);

-Надеваем скафандр ( ших – ших – ших).

-Внимание экипаж! Занять свои места! Пристегнитесь! Приготовится к отлету!

-Закрываем глаза. И начинаем обратный отсчет!

10…9…8…7…6…5…4…3…2…1…пуск! Начинаем к звездам путь!

(звучит отрывистая космическая музыка)

(Заработали моторы, вся ракета задрожала, завибрировала.  Дети показывают, как вибрируют голова, руки, ноги.)

(музыка меняется на спокойную, медленную.)

- Дети, как называется состояние космонавта в космосе?

-Какая чудесная музыка звучит, тихая, спокойная, поэтому движения плавные и медленные. ( Дети показывают.)

-Внимание! Пристегнитесь! У нас первая посадка!

Остановка «Звездная»

- Что такое звезды?

-Сколько звезд на небе?

-Какого цвета бывают звезды?

-Какие из них самые горячие?

-Какие наименее горячие?

-А какая звезда самая огромная и самая горячая?

Постановка учебной задачи:

-У вас в руках маленькие звездочки, которые подарил вам «Звездочет», а в космосе есть звезды такие, же, как у вас, но большего размера.

-Попробуйте их найти.                                                                        

Дидактическая игра «Найди звезду»                                                                   Цель: Развитие зрительных представлений

(дети ищут одинаковые звезды в разных уголках группы)

- С  заданием справились! Получите «смайлик».

-А сейчас отправляемся к следующей остановке.

- Внимание экипаж! Занять свои места!

                                       -Раз, два, три – ремни пристегни.

                                         И ракета ввысь лети!

(звучит космическая музыка)

-Внимание!  Приготовьтесь! Следующая остановка!

Остановка «Солнечная система»

(обращаю внимание на панно)

     Вот звездное небо! Что видно в нем?

                                        Только ли звезды на небе сияют?

                Нет! Среди звезд, там планеты блуждают.

         Как так блуждают? Дороги не знают?

     Нет, это, кажется, будто блуждают.

                                        Все они Солнца большая семья!

И под влияньем его притяженья,

    Вечно творят круговые движенья!

                                         И вместе с ними планета моя,-

   Та, что зовется планетой «Земля»,

  Та, на которой живем «ТЫ и Я»!

-Солнечная система - это родной дом для нашей планеты «Земля». У огромной звезды, под названием «Солнце», есть большая дружная «семейка» и девять детишек разного возраста. Кто эти детишки?

 -Как называются эти планеты?

-Какая планета расположена ближе к солнцу?

-Какая планета дальше всех?

 -Какая планета похожа на солнце?

- Какие планеты украшены кольцами?

-На какой планете кислород и жизнь?

                                         Есть одна планета - сад

                                         В этом космосе холодном.

                                         Только здесь леса шумят,

                                         Птиц скликая перелетных.

                                        Лишь на ней одной цветут

                                        Ландыши в траве зеленой,

                                         И стрекозы только тут

                                         В речку смотрят удивленно…

                                         Береги свою планету-

                                         Ведь другой, похожей, нету!

                                                                                                          Я. Аким                  

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Солнечная система».

-Перед вами лежат  шапочки с изображением планет, но оденете вы их после распределения ролей, а поможет нам в этом, считалка.

Считалка «Планеты»

По порядку все планеты, назовет любой из нас:

                                         Раз - Меркурий, два - Венера,                                                                      

                                         Три - Земля, четыре - Марс,

   Пять – Юпитер, шесть – Сатурн.                                                                            

Семь – Уран, восемь – Нептун,                                                                                      

                                          Девять - дальше всех – Плутон,

Кто не видит - выйди вон!

                                 

                                              Подвижная игра «Солнечная система»                 Цель: Развивать пространственное мышление детей. 

(Все планеты вращаются вокруг солнца, каждая по своей орбите.)  В центре  – ребенок «Солнце»,  вокруг него дети, – «планеты», на обозначенных орбитах. По моему сигналу, начинают бегать вокруг ребёнка «Солнца».

 Хорошо поиграли, и справились с заданиями. Заработали два смайлика,  первый -  за правильные ответы, второй -  за игру.

- Ну, что летим дальше? Может, на следующей остановке находятся жители далекой звезды, которые ждут от нас помощь.

-Внимание, экипаж!     Занять свои места в ракете!

                                      Раз, два, три – ракета ввысь лети!                                     (звучит космическая музыка)

                                    Голосовое  упражнение «Радиоволны»                                 Цель: Закреплять отчетливое произношение звуков

-За – зо - зю…(вопросительно?)

-Зе – зя – зю…(утвердительно.)

-Зве – звя – зви..(удивительно?)

-Зву – зво - звы…(радостно!)

--Внимание! Приготовьтесь к последней остановке!

Остановка «Фантазия»

-Ребята, смотрите, что это? А чьи следы это могут быть?

-Как вы думаете, как они могут выглядеть? На кого они похожи? А где же сами жители? Странно,…а  вы, ничего не видите? (читаем письмо.)

Изодеятельность «Превратим геометрические фигуры в инопланетян»   Цель: Развивать творческие способности и фантазию детей.

Постановка учебной задачи:

-У вас на столе лежат простые карандаши и листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Попробуйте при помощи  этих фигур, нарисовать нас «инопланетян»,- жителей  звезды «Фантазия». Так вы нас вылечите, и мы снова появимся, станем видимыми, и вы спасете наши жизни!                                          

- Принимайтесь за работу. Проявите фантазию!                                                                                                      

                 -Отлично поработали! Получите смайлик.

 -Ребята, слышите…из космического центра планеты «Земля» пришел сигнал

-ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ!

-Внимание! Внимание! Занять свои места! Пристегнитесь! Ведем обратный отсчет: 10…9…8…7…6…5…4…3…2…1…пуск!

-Мы  летим домой на «Землю», в детский сад!  (Музыка  «Земля в иллюминаторе».)

-Есть касание! Мы снова на  планете «Земля»!

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, леса зеленые!

Мы с полета возвратились,

И на Землю приземлились!

3.Заключительный этап. Рефлексия.

-Путешествие наше закончилось…

-Что вам больше понравилось? Что запомнилось? Чему научились?

-Получилось ли выполнить просьбу жителей далекой звезды?

Что мы для этого сделали? Как  помогали? Как  вы думаете, они остались довольны?

- Посмотрите  –  ка, дети…Что, это за  звезда? Наверное, упала с неба, от наших новых друзей в благодарность за помощь!

-Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание,  и оно обязательно сбудется.

-Передаем, друг другу звезду и загадываем желание.

-А я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были такими же дружными, смелыми, умными, сообразительными и отзывчивыми, как во время нашего путешествия.

 - И дарю всей вашей команде медали юных космонавтов.

Последующая деятельность.

- Ребята, сколько магнитов «смайликов» вы получили за выполнение заданий?

-Как вы думаете, почему вы получили так много магнитов «смайликов»?

-  Сейчас,  в группе можно развесить портреты (рисунки) инопланетян, чтобы они смогли увидеть их из далекой звезды и еще больше набраться сил…., а магниты «смайлики» вам в этом помогут.

Индивидуальная работа:

-   Закреплять с Сашей Ш. Сережей М.- отчетливое произношение звуков - «С», «Р»;

- Упражнять Сабира З.  Артема С. Стаса М. - в прямом и обратном счете;

Упражнять Юлю Г. Алису С. Юлю Д.- в активизации прилагательного словаря;

- Закреплять выразительное чтение стихотворений с Арсением Т. Ритой Д.Лидой К.Сашей Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...