Конспект занятия "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Парфенова Татьяна Владимировна
Занятие на закрепление знаний о зимних забавах,направленное на мышление,пасять,логику.Активизация словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему : «Зимние забавы».

Цель :

  • Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.
  • Учить составлять предложения по сюжетной картинке.
  • Развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Учить координировать речь с движением.
  • Программные задачи: закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить умение считать прямым и обратным счётом;

упражнять в названии «соседей» числа,развивать внимание, логическое мышление, воображение; воспитывать познавательный интерес.

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия « Зимние забавы»).

Ход занятия:

 

 

В: Ребята, давайте, поговорим сегодня о зимних играх и забавах. Какие игры вы знаете, назовите их.

Д: ответы детей.

В: Молодцы! Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

 

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

 

В: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках.

А теперь назовите лишнюю картинку.

В: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

 

В: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только необычного, а волшебного. Мы соединим его по точкам и раскрасим в те цвета, которые вам нравятся.

  

Физкультминутка и дыхательная гимнастика.

 

Дети выполняют движения, указанные в тексте.

(Встают рядом со стульчиками).

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки).

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем !

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем !

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).

А. Ануфриева, О. Милюкова

Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите  у меня есть снежинка давайте на нее все подуем.

В: А сейчас поиграем в игру « Назови ласково».

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Снежинка – снежиночка.

Снеговик – снеговичок.

Ветер – ветерок.

Ком – комочек.

Санки – саночки.

Горка –горочка.

В. Отгадав мою загадку, вы узнаете название первой игры-забавы:

Снежный шарик сделать можно —

Это ведь совсем несложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки).

Забава «Игра в снежки»

В. Я по очереди буду бросать снежок и задавать вопрос. Вы ловите его, отвечаете и бросаете снежок обратно.

Какая сейчас пора года? Какой сейчас месяц? Назовите зимние месяцы. Назовите дни недели. Посчитайте порядковым счётом до 10. Посчитайте обратным счётом от 10 до 1. Назовите соседей числа

Подвижная игра «Покатаемся на саночках»

Наши дети в санки сели,

Звонко песенку запели,

(Дети становятся парами, впереди стоящие

подают руки позади стоящим.)

Покатились далеко,

(Под музыку «едут» по группе.)

Не догонит нас никто.

Вдруг салазки на бок — хлоп!

(Дети отпускают руки, приседают.)

Все попадали в сугроб.

(Меняются местами, игра повторяется.)

В. Сейчас мы отправимся в лабораторию Зимушки-зимы. Там попытаемся выяснить, какой снежок упадёт на пол быстрее: бумажный или ватный. Как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте проверим.. Теперь давайте определим, какой из них упадёт быстрее, если их одновременно бросить с одинаковой высоты.

В. Молодцы, ребята! Справились с играми-забавами Зимушки-зимы. Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (Ответы детей.) Какие игры вам понравились больше? Почему? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...