Проект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Снеговик"
проект по развитию речи (младшая группа)

Скобелева Юлия Рафиковна

Актуальность выбранной темы

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3–4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает только зимой?», «Из чего он сделан?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_cnegovik.docx281.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №87»

Проект на тему «Снеговик»

Выполнила:

Воспитатель – Скобелева Юлия Рафиковна

Сыктывкар, 2020


Проект «Снеговик» во второй младшей группе

Паспорт проекта

Тема проекта

Снеговик

Цель

Обогащать художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие детей. Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со снегом и снеговиком.

Вид проекта

Фронтальный, интегративный, комбинированный (информационный, творческий), краткосрочный.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Участники

Воспитатель, дети, родители.

Назначение проекта

Необходимость моего проекта:

        Знать, что такое снеговик,

        Из чего сделан снеговик. Какой формы и цвета.

        Знать в какое время года можно лепить снеговиков на улице.

Результаты реализации проекта

Работы детей: Рисунки снеговика, Аппликация снеговика из ватных дисков, лепка снеговика из пластилина.

Расширение представления о снеговике.

Актуальность выбранной темы

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3–4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает только зимой?», «Из чего он сделан?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Проблема: Дети плохо знают время года, из чего состоит снеговик, что такое снег.

Цель проекта: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие детей. Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со снегом и снеговиком.

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о времени года (зима).
  • Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком.
  • Дать детям представление о снеговике.
  • Учить детей изображать снеговика в разной технике (лепка, рисование, аппликация).
  • Развивать художественное творчество детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, а так же развитие речи.

Участники проекта: воспитатель, дети 3-4 года, родители.

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Дети без труда могут назвать время года (зима). Имеют хорошее представление о зиме.
  2. Умеют изображать снеговика в разной технике, а именно в лепке, рисовании, аппликации.
  3. Знают какой формы и цвета снеговик.
  4. Могут назвать во что превращается снег, если занести его в теплое помещение или положить на ладошку.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Подготовительный этап:

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Подбор картин и иллюстраций по проекту.
  4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
  5. Подбор материала для художественной деятельности.
  6. Подбор художественной литературы для чтения.
  7. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап:

  1. Практическая деятельность
  2. Реализация проекта через различные виды деятельности.
  3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

  1. Презентация проекта

1 этап (подготовительный)

  • Дидактические игры: «Собери снеговика» (разрезные картинки), «Найди отличия», «Спрячь снеговика в домике»
  • Загадки о снеговике, снега.
  • Раскраски снеговика
  • Стихотворения про снеговика, снег.
  • Пальчиковые игры про снеговика и зиму.

2 этап (основной)

  • Рассматривание картины с изображением снеговика, зимы.
  • Занятие по экологии про снег, из чего состоит снеговик.
  • Занятие по математике из каких геометрических фигурах состоит снеговик, сколько частей.
  • Занятие по художественной литературе. Натальи Мигуновой «Новогодняя сказка»
  • Занятие по художественной литературе Александра Мецгер «Снеговик и его друзья»
  • Лепка «Друзья снеговика»
  • Конструирование из картонных кругов «Снеговик»
  • Рисование «Веселые снеговики»
  • Наблюдение «Снег»
  • Опыт про снег (во что превращается снег, если его занести в теплое помещение)
  • Просмотр фрагментов мультфильма «Снеговик-почтовик» Сутеева В. Г.
  • Слушание музыки про снеговика

3 этап (заключительный)

  • Папка для работы с детьми на тему «Снеговик»
  • Оформление группы на тему снеговик

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Консультация для родителей «Наблюдение с детьми за природой»
  2. Памятка для родителей «Игры и забавы с детьми зимой»
  3. Сделанный снеговик своими руками
  4. Информация в группе вк «Дружная семейка» - как сделать снеговика из ватных дисков дома
  5. Папка-передвижка «Детям о снеге»

Вывод:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта у детей повысился уровень развития в художественно-эстетическом, познавательном, речевом. А так же в познавательных способностей детей в процессе ознакомления со снегом и снеговиком. Дети без труда могут назвать время года (зима). Имеют представление о зиме через знакомство со снегом. Умеют изображать снеговика в разной технике, а именно в лепке, рисовании, аппликации. Знают какой формы и цвета снеговик. Могут назвать во что превращается снег, если занести его в теплое помещение.


Используемая литература

  1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
  2.  «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В. Галанова);
  3.  С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
  4. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
  5. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»;
  6. Д. Н. Колдина, Игровые занятия с детьми 3-4 года. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  7.  Развитие и обучение детей младшего дошкольного возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е. С. Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14992644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем р...

Проект по развитию речи во второй младшей группе "Сказка о веселом язычке"

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Актуальность проблем...

Проект по развитию речи детей второй младшей группы "Говорушки"

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

Проект по развитию речи во второй младшей группе "Вместе весело играть"

1. Актуальность проектаОсновной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставля...

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Пингвиненок» через сказкотерапию

Сказки – самые любимые произведения детей.  На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливос...

Проект по развитию речи во второй младшей группе "Матрешечка"

Проект по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей второй младшей группы....