Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Смольникова Ирина Сергеевна

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx260.23 КБ

Предварительный просмотр:



Проект по развитию речи   во второй младшей группе  «Раз - словечко, два - словечко».

Воспитатель: Смольникова И.С

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка»№62

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.

Задачи проекта:

-целенаправленно обогащать словарь детей;

- развивать грамматический строй речи, связную речь;

- формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

- повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: сентябрь – октябрь 2017г.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: практико - ориентированный.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Организация деятельности детей в рамках проекта

1.Тема: «Что растет на огороде»

Цель: Учить детей участвовать в общей беседе, не перебивать своего сверстника. Закреплять название овощей. Правильно произносить сущ. в родительном падеже. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам. Воспитывать желание отвечать на вопросы педагога распространенными предложениями.

  2. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка»

Цель: Учить пересказывать сказку вместе со взрослым. Упражнять в правильном произношении звуков к - кь. Воспитывать внимание, желание слушать педагога, отвечать на его вопросы.

3. Тема: «Русские народные потешки (чтение и заучивание)

Цель: Познакомить с жанром песенки и потешки. Закреплять правильное произношение звуков и - ы. Упражнять в произнесении чистоговорок с этими звуками.

4. Тема: «Составление рассказа об овощах»

Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.

5. Тема: Чтение рассказа В. Осеева. «Волшебная иголочка»;

Цель: Обучать детей внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на содержание, передавая побудительную и вопросительную интонацию. Развивать лексику, совершенствовать диалогическую речь.

6. Тема: «Моя семья»

Цель: формировать представление детей о семье, учить называть членов семьи. Воспитывать любовь к своей семье. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

7. Тема: Урок дружбы.

Цель: формировать представления о действиях и поступках в которых проявляется доброе отношение друг к другу. Развивать словарь детей, связную речь.

  Ежедневно

Дидактические игры

«Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Кто что ест», «Добавь слово», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни Петрушке», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану).

Цель: Активизировать словарь детей, прививать умение использовать разные формы слов, преобразовывая их в зависимости от задания педагога в роде, числе, падеже.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Цель: Развивать у детей точные движения пальцев рук, тренировать артикуляционный аппарат.

Беседы

«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Зима пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой)», «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану).

Чтение художественной литературы

Цель: Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы педагога грамматически правильно построенным предложением из нескольких слов; обогащать и активизировать словарь детей.

 Фольклор: «Чистая водица», «Тили - бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».

Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса - лапотница», «Теремок», «Три поросенка».

Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит»,Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».

рассказы

Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Цель: Знакомить детей с новыми произведениями, повторить полюбившиеся старые; педагога предложениями. Обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы

По календарному плану

Настольный театр «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Цель: Совершенствовать умение детей правильно управлять куклами на столе, произносить небольшие реплики из знакомой сказки.

Театрализованные игры «Кто сказал «мяу»,

«Репка», «Теремок».

Цель: Развивать связанную речь детей,

 умение обыгрывать знакомые произведения, ситуации.

   Подвижные и хороводные игры с текстом: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Аленький цветочек», «Ходит Ваня», «Курочка - хохлатка», «По ровненькой дорожке», «Флажок».

Цель: Приучать детей четко и громко произносить текст игры, подчиняя ему свои действия.

  

Ежедневно

Наблюдения на прогулках

-за живой, или неживой природой,

-ближайшими строениями,

-деятельностью детей,

-трудом людей.

Цель: Обогащать и активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы педагога предложением, согласуя в нем слова в роде, числе, падеже.

Работа по формированию речевых навыков велась не только на занятиях, а так же и в режимных процессах. Уточнялся и расширялся словарный запас, активизировалась речь детей, обобщался и систематизировался речевой материал. В своей работе использовала различные средства, такие как: игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подключая к ним малые фольклорные жанры. Дети активно отгадывали загадки, хором произносили стихи, рифмы, потешки, чистоговорки и скороговорки.

Проводя работу по развитию артикуляционного аппарата, речевого слуха, дыхания, использовались различные игры на звукоподражание - «Кто как кричит», «Кто позвал» и др. Имитация шума ветра, жужжания пчелы, рокот самолета и т.д. Дети активно включались в работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Проект по развитию речи во второй младшей группе "Сказка о веселом язычке"

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Актуальность проблем...

Проект по развитию речи детей второй младшей группы "Говорушки"

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

Проект по развитию речи во второй младшей группе "Вместе весело играть"

1. Актуальность проектаОсновной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставля...

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Пингвиненок» через сказкотерапию

Сказки – самые любимые произведения детей.  На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливос...

Проект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Снеговик"

Актуальность выбранной темыС самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного...

Педагогический проект по развитию речи в 1 младшей группе «Раз – словечко, два – словечко…»

Проект направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малого русского фольклора....