Педагогический проект по развитию речи в 1 младшей группе «Раз – словечко, два – словечко…»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Костина Ирина Евгеньевна

Проект направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малого русского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_1ml.gr_raz_slovechko.ppt935 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК» Педагогический проект по развитию речи в 1 младшей группе «Раз – словечко, два – словечко…» Воспитатель: Костина И.Е. с.Покрово-Пригородное 2022

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: практико - ориентированный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный УЧАСТНИКИ: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА В современном мире компьютер и телевидение все чаще заменяют детям живое общение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Отсутствие или нехватка времени у родителей на общение с детьми, а также невнимание к содержанию и активизации речи малыша.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малого русского фольклора

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе малых форм фольклора. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря. Воспитание интереса к фольклору, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Воспитание на основе малых фольклорных форм положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Словарь детей к концу года обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; Дети овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками; У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Слайд 8

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Наглядный : демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий. Словесный : коллективное чтение, прослушивание песен, сказок; Игровой : игры-драматизации, игры-инсценировки и т.д. В работе с детьми раннего возраста необходимо учитывать следующие моменты: ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания; в совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения; содержание материала должно соответствовать детскому опыту; необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала; необходимо контролировать длительность занятий.

Слайд 9

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный этап (сбор информации по проблеме): Анализ предметной среды группы. Изучение методической литературы по проблеме. Формулирование целей и задач проекта. Основной этап: Организация диагностического исследования речи детей. Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора. Организация игрового взаимодействия. Выставка книг с различными жанрами фольклора. Рассматривание иллюстраций. Инсценирование произведений фольклора. Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений. Проведение консультаций для родителей Итоговый этап: Анализ, обобщение и распространение результатов проекта

Слайд 10

МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА Потешки; колыбельные песни; заклички; пальчиковые игры; считалки; игры.

Слайд 11

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР ИСПОЛЬЗУЕТСЯ: в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в организованной образовательной деятельности; в игре; в свободной деятельности

Слайд 16

Фольклор играет важную роль в воспитании детей, развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. В процессе работы у детей повышается интерес к устному народному творчеству, они используют в играх ранее изученные малые фольклорные формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...

Презентация к проекту по развитию речи в младшей группе «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...»

Развитие речи младших дошкольников по средствам дидактических игр.Группа: вторая младшая.Воспитатель: Глухова Г.А.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.Сроки реализации: 1 месяц (март)Учас...

Проект по развитию речи в младшей группе «Делай язычком зарядку, чтобы речь была в порядке»

Работа  проекта направлена на  развитие артикуляционного аппарата, расширение словарного запаса....

Проект по развитию речи в младшей группе "Раз словечко, два словечко"

Проект по развитию речи в младшей группе "Раз словечко, два словечко"...