Педагогический проект по развитию речи детей младшей группы «Чудо-дерево»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Активизация познавательно-речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Педагогический проект по развитию речи детей младшей группы «Чудо-дерево»

Автор – Щелканова Вера Сергеевна

Организация: ГБДОУ детский сад №72 Выборгского района

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность: «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Цель проекта:- активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи:

Дети:

-познакомить с творчеством К. Чуковского;

-воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

Родители:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап:
1.Информационно-накопительный:

-обсуждение проекта воспитателями, составление плана мероприятий;

-подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2.Анкетирование родителей.

3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
-подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения;

-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

II. Продуктивный этап:
1.Организационно-практический:

-оформление уголка чтения «Сказки дедушки Корнея»;

-оформление картотеки загадок по сказкам К. Чуковского;

-организация выставки творческих работ «Мой любимый сказочный герой»;

-оформление плаката «Чудо-дерево» (консультации для родителей, афиша мероприятий).

2.Совместная деятельность с детьми:

-слушание различных сказок К. И.Чуковского;

-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И.Чуковского;

-НОД по  речевому развитию;

-продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3.Совместная деятельность с родителями:

-знакомство с проектом «Чудо-дерево»;

-чтение сказок с детьми дома;
-помощь в организации литературно-творческой среды в группе;

-викторина для детей и родителей «Сказки дедушки К. Чуковского»;

-мастер-класс для детей и родителей — изготовление персонажей сказок для настольного театра.

III.Итоговый этап:

-обобщение материалов проекта в виде выставки семейных работ по произведениям К. Чуковского «В гостях у сказки»;
-оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).

Предполагаемые результаты:

-формирование разносторонних знаний о произведениях автора;

-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;

-развитие интереса к творчеству К. Чуковского; к художественной литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- популяризация семейного чтения.

Загадки по сказкам К. Чуковского

1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)

4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? (Бармалей)

 Игра «Чудесный мешочек»
Доктор Айболит:
- Ребята, вы наверно уже догадались, что мы все герои из сказок К. И. Чуковского. Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:
1. Мочалка («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха - цокотуха»)
3. Коробок («Путаница»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Спички («Путаница»)

Игра «Доскажи словечко»
- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)

5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?.. (Слон)

7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...

Выступление на педагогическом часе Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Актуальность: В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки  становится важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинаетс...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Чудо - дерево»

Формирование сенсорных представлений о форме и цвете....

Проект по развитию речи детей младшей группы "Колокольчик" "Мир сказок"

Краткосрочный проект по развитию речи детей младшей группы...