Конспект занятия по развитию речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Изместьева Татьяна Александровна

Позновательное занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Позновательное занятия18.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по развитию речи в средней группе

                              на тему « Матрешка»

Цель: продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

Материал: наборы матрёшек Семёновские и Полхов – Майданские, маленькие матрёшки, кукла Маша, музыка.

Художественная литература: потешки, загадки, частушки.

Предварительная работа: Знакомство с куклой, матрёшкой, рассматривание иллюстраций « Народная игрушка», заучивание частушек о матрёшке.

Ход занятия.

Воспитатель: -  Дети, у нас сегодня будет с вами интересное занятие. Мы с вами отправимся в страну матрёшек. А поможет нам в этом наша кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. (дети здороваются). Она мне рассказала, что с ней хотела прийти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Маши?

Воспитатель загадывает загадку:

               Ростом разные подружки,

               Но похожи друг на дружку.

               Все они сидят друг в дружке,

               А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрёшка!

Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка. Нам Маша предлагает отправиться в страну матрёшек. Хотите? Тогда отправляемся в путь.

                Путь не близкий, не беда

                С музыкой нам весело, хорошо всегда.

(под музыку дети идут по дорожке)

Воспитатель: - Дети, а что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны?

Дети: - Это русско-народная  игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать. Она сделана из дерева!

Воспитатель: - Правильно! Фигурка матрёшки выточена из деревянного бруска. Она раскладывается на 2 части, а в ней оказывается ещё фигурка, и так до 10-12 куколок. Для изготовления фигурки используется сухая берёза или липа. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, обрабатываются шкуркой, расписываются и покрываются лаком. А давайте рассмотрим как она одета. (Дети рассматривают матрёшку).

Дети: - Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник.

Воспитатель: - Молодцы! Русская матрёшка воспринимается нами одетой в расписной крестьянский сарафан, платок, полушалок, передник. Вот мы с вами и прибыли в страну матрёшек. А кто это нас с вами встречает на поляне? Да это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их. (Стоят две матрёшки: Семёновская и Полхов – Майданская).

- Ребята, это Семёновская матрёшка. (Показ матрёшки). У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.

По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы.

- Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга?

Дети: - По форме, цвету, росписи. И у них разные названия.

Воспитатель: -  Правильно! А сейчас кукла Маша посмотрит как вы умеете собирать матрёшек. (Дети складывают матрёшек в одну большую по размеру.)

- Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнём.

                          Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).

На ногах сапожки топают матрёшки (топают).

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются).

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).

Вы похожи словно сёстры (качают головой).

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).

Воспитатель: - А теперь мы для матрёшек споём частушки (выходят 4 ребёнка и поют частушки).

  • Девочки беляночки,

Где вы набелились?

- Мы вчера коров доили,

Молоком умылись.

  • Шли матрёшки по дорожке,

Было их немножечко,

Две Матрёны, три Матрёшки

И одна Матрёшечка.

  • Я цветочек вышила,

«Жу-жу-жу» услышала.

Села пчёлка на цветок –

Мастерица наутёк.

  • Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

. Давайте с вами ещё раз вспомним историю матрёшек, из чего они сделаны, как одеты (дети по очереди рассматривают матрёшек и рассказывают про них).

Воспитатель: - Молодцы! Матрёшки вас благодарят за то, что вы так много знаете о них, историю, частушки. И в подарок они хотят вручить сладкие подарки (воспитатель раздаёт каждому ребёнку сладкие подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"

Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....

Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"

Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...

Конспект занятия развитие речи средняя группа "Я человек"

Развитие речи. Конспект заняти в средней группею "Я человек"...