Конспект занятия по развитию речи старшая группа "Как хлеб на стол пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Половинкина Антонина Ивановна

Цель : Дать детям представление о том ,какой путь проходит зерно чтобы стать  хлебом.

Задачи:

Уточнить представления детей из каких злаков выпекают хлеб (пшеница, рожь)

Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно , чтобы стать хлебом.

Познакомить детей с профессиями хлебороба, комбайнера, тракториста,  пекаря.

Расширять преставления детей о злаковых культурах.

Развивать  аналитическое мышление, сравнение(тактильное, визуальное) анализ,

Умозаключение  воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям : хлебороба, комбайнера, пекаря.Воспитывать желание принимать участие в коллективной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Занятие в старшей группе

                                                     «Как хлеб на стол пришел»

 

Цель :Дать детям представление о том ,какой путь проходит зерно чтобы стать  хлебом.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей из каких злаков выпекают хлеб (пшеница, рожь)

Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно ,чтобы стать хлебом.

Познакомить детей с профессиями хлебороба, комбайнера, тракториста,  пекаря.

Расширять преставления детей о злаковых культурах.

Развивающие:

развивать аналитическое мышление, сравнение(тактильное, визуальное) анализ, умозаключение.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям : хлебороба, комбайнера, пекаря.

 Воспитывать желание принимать участие в коллективной работе.

 Материал:

Колоски пшеницы, ржи, овса. Зерна пшеницы, ржи .Тесто (для практической деятельности )

Предварительная работа:

рассказ о хлебе, как и где его выращивают.

Рассматривание колоса, зерен. Чтение сказки  «Колосок» Повторить стихи и пословицы о хлебе.                                                                           Ход занятия:                     

  Организационный момент:

1.На правой ноге стоит тот- у кого хорошее настроение.

2.Погладит себя по голове тот –кто младших не обижает.

3.Улыбнется тот- кто  старших уважает.

4.На стульчики сядет  тот- кто заниматься желает.

Ребята я сейчас загадаю вам загадку:

 Золотист он и усат, а- в карманах сто ребят. Что это?

Д. «Колос»(рассматривают,  трогают, достают зернышки, пшеницы и ржи.)

В. Все ли зернышки одинаковые?

 Д. (одни круглые, другие продолговатые).

В. вы правильно подметили, они разные: круглые –это зерна пшеницы, длинные – ржи.

 Рожь и пшеница –это хлебные растения, а если они хлебные  наверное их можно кушать?

Ответы детей: (Нельзя, невкусно, жесткие).

В. Правильно ребята, чтобы получить из зерна  муку ,а потом душистый ,ароматный хлеб,

нужно затратить очень много труда: сначала нужно  вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.

 А  кто мне подскажет , как называются люди, которые выращивают хлеб?

Правильно всех людей ,которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

 А кто подготавливает почву под будущий урожай? Трактора с большими плугами ,распахивают поле.

А кто работает на тракторе? Д. «Тракторист»  Давайте мы покажем ,как все это происходит

Физминутка

  По весне поле вспахали(скользящие движения ладоней друг о друга)

Зерном поле засевали(Прикасаются пальцами  одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)

Солнце припекает (Перекрещивают ладони  раздвинув  пальцы)

Землю согревает(Опускают руки делая пружинящие  движения к полу)

 Высоко поднялись колоски(сгибают руки в локтях, ладони друг к другу)

 Ветер налетает, колоски качает(покачивание ладоней над головой)

 Вот и вызрели наши колоски ,пора хлеборобам их убирать.

А какие машины им  в этом помогают?

 Д. «Комбайны»

 В.А кто управляет комбайном? Правильно комбайнер

 Он идет- волну сечет, Из трубы зерно течет.

А рядом с комбайном что едет?

 Машина  в которую собирается зерно.

 А кто ведет машину? Правильно ,шофер. Он отвезет зерно куда? Как вы думаете?

  Д. « На мельницу» .

В. Нет ребята  Мы отвезем его на элеватор. И только после просушки, сортировки  зерна ,

Оно попадет на  мельницу. А кто работает на мельнице? Д. «Мельник».

 Перемелит он зерно и будет мука.

 Потом муку  отправят на пекарню кто нам  испечет вкусный ароматный хлеб?

Д. «Пекарь»,А вы хотите побывать в роли пекаря? Тогда проходите к столам и посмотрите:

у нас есть уже готовое тесто ,давайте мы испечем  пирожки для игры в магазин.

 А пока мы будем заниматься с тестом, повторим пословицы и поговорки о хлебе.

1.Хлеб-всему голова.

2.Без хлеба-нет обеда.

3.Хочешь есть калачи-не сиди на печи.

 4.Плох обед-коли хлеба нет.

5.Хлеб ржаной, батоны, булки –не добудешь на прогулке.

6. Без труда –хлеб ни родится никогда.

А теперь берем кусочек теста обваляем его в муке, чтобы оно не липло к рукам

 и раскатаем из него небольшие шарики. Положите его на дощечку и  приплюсните,

 растяните пальцами и подровняйте. Возьмите формочки и выдавите фигурку.

Положим это все на противень и отнесем сушится.

 В. Молодцы ребята. Отлично поработали.

Сегодня мы с вами вспомнили какой нелегкий путь у хлеба к нашему столу.

Работа эта очень тяжелая и сложная. И поэтому к хлебу на Руси всегда относились

 с большим уважением. И наше занятие я хочу закончить словами:

Запомните как дважды два, народной мудрости слова:

Кто хлебушком не дорожит ,тот мимо жизни пробежит.

И если каждый из вас не глух, не слеп.

Цените родной народный хлеб.

Ведь прав был пекарь- мудрый человек-дороже хлеба в жизни нет.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию на тему: "Как хлеб на стол пришел"

Цель: сформировать у детей предстваление о ценности хлебаЗадачи: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогощать знания детей о хлебе, и его изготовлении; познакомить с профес...

Конспект по познавательному развитию на тему: "Как хлеб на стол пришел"

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлебаЗадачи: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогощать знания детей о хлебе, и его изготовлении; познакомить с профес...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...