Открытое занятие по речевому развитию во 2 младшей группе "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Во второй младшей группе.

Воспитатель Матюнина Н. В.

         «Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси-лебеди»

Цель: Развивать умение детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, высказывать предложения.

Задачи:

Образовательные: Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки общения; память, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.

Материал: Иллюстрации к сказке, письмо;

Макеты: избушка, яблоня, печка; речка – ткань;

Яблоки (большие, маленькие), 2 корзины;пирожки, кукла «Ванюша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Во второй младшей группе.

Воспитатель Матюнина Н. В.

         «Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси-лебеди»

Цель: Развивать умение детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, высказывать предложения.

Задачи:

Образовательные: Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки общения; память, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.

Материал: Иллюстрации к сказке, письмо;

Макеты: избушка, яблоня, печка; речка – ткань;

Яблоки (большие, маленькие), 2 корзины; пирожки, кукла «Ванюша».

   

        Ход занятия.

Приветствие: «Здравствуйте!»( игра):

        -Здравствуйте ,те, кто встал сегодня с хорошим настроением !

             Дети: отвечают.

        -Здравствуйте ,те, кто отправился в детский сад!

        - Здравствуйте ,те, кто зашел в группу с улыбкой!

А теперь ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

После приветствия дети садятся на стульчики.

Ребята все мы любим рассматривать картинки в книгах. Если рассматривать их внимательно можно увидеть много интересного .Давайте посмотрим иллюстрации которые я вам приготовила.

-К какой сказке эти картинки?.

Правильно, это картинки к сказке «Гуси- лебеди» .А какая из картинок вам больше всего понравилась?

Воспитатель выслушивает ответы детей, затем предлагает послушать, что он увидел рассматривая рисунок, который понравился многим детям.

Ребята ,давайте вспомним кого Машенька просила о помощи?(Печку, яблоньку, речку)

- Как вы думаете, почему ей никто не хотел помогать? (ответы детей)

Ой, ребята, а что это такое, вот посмотрите…письмо,(рассматривает конверт),но на нем ничего не написано, От кого оно? Давайте его откроем!

Читает письмо:

, -Здравствуйте ребята! Моего братца, Ванюшу, унесли Гуси-лебеди. Бегу его спасать но боюсь не успеть, очень далеко они улетели. Прошу вас помогите!

-Ребята от кого же ,это письмо, вы  догадались? (ответы детей)

Поможем Машеньке?

Правильно нужно помочь, вы же добрые ребята! А для этого нам нужно попасть в сказку.

Проводится игра : «Здравствуй Бабушка Яга!»

А вот и дом Бабы Яги. Смотрите вот и Ванечка играет. Давайте его заберем, пока Баба Яга не вернулась.

Гуси –лебеди нас увидели и догоняют. Вот речка – матушка ,давайте ее ласково  попросим

спрятать нас

Дети :- Речка- матушка ,спрячь нас!

Речка- Ответьте на мои вопросы:

             «Молока кому парного?»

        По утрам мычит…..(корова)

          « Ме-ме-ме!-траву жует,

             Козлятам молочка дает. (коза)

       

             Он твердит одно « Га-га;      

 Кто обидел? Где, когда?

 Никого я не боюсь..»

 Ну конечно это …( гусь)    



Дети отвечают на вопросы, прячутся .                                                                Ребята давайте поблагодарим речку и пойдем дальше

Дети: -Спасибо Матушка-речка

Ой опять нас гуси догоняют ,а вот и яблонька.        Давайте ее попросим спрятать нас от Гусей- лебедей!

Дети:-Яблонька спрячь нас пожалуйста!        

Яблонька- Вы соберите мои яблочки ,тогда спрячу!

Игра «Собери яблочки»

Ребята давайте вот в эту корзинку соберем большие яблочки , а в эту маленькие.                (Дети собирают яблочки и прячутся за яблоньку)

Молодцы помогли яблоньке, не нашли нас гуси. Давайте поблагодарим яблоньку         .

Нам пора идти дальше.

-Вот и печка, а гуси опять нас догоняют,        давайте попросим печку, чтобы спрятала нас.

Дети: -Печка, печка спрячь нас пожалуйста!!!

Печка: - Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу.

Проводится дыхательная гимнастика:» Остуди пирожки.»

Ребята ,давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них.

Вот, какие вы добрые  ребята, всем помогли, а вот и Ванин дом, там его ждет Машенька.

Ну ,а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

-Топ, топ ножки шагают по дорожке

 Вместе дружно мы пойдем,

 В сад из сказки попадем!

Вот мы и на месте! Ребята вам понравилось наше путешествие.?

А что больше всего запомнилось?

Спасибо вам за нашу помощь и доброту!!!

                     

                                                                                                                                                        







        

                                                                





   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г

Открытое занятие в младшей группе по речевому  развитию "Прогулка по осеннему лесу "....

Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...