Воспитание звуковой культуры речи в игровой форме, во 2 младшей группе:
консультация по развитию речи (младшая группа)

Резанова Ирина Васильевна

Работа по звуковой культуре речи с детьми 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звуковая культура речи31.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Воспитание звуковой культуры речи в игровой форме, во 2 младшей группе:

Во второй младшей группе продолжается работа, начатая в ясельной группе, по воспитанию звуковой культуре речи. Наряду с повторением уже изученных звуков идёт серьёзное освоение произношения новых, более сложных по артикуляции.                                                                                                                      

Последовательность работы над произношением звуков строится с учётом их трудности в артикуляционном отношении и степени освоения детьми предшествующих звуков. Большую трудность для детей этого возраста представляют свистящие согласные [с ], (з) и звук(ц), поэтому их освоение предусмотрено во 2-й половине года.

Особенность методики  обучения звукопроизношению младших дошкольников в том, что звук подаётся в игровой (образной) форме: «З-з-з» -так поёт комар.»С-с-с»- так журчит водичка.

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие звуковой культуры речи:

        «Звукоподражания»

-К нам пришли в гости домашние животные ( показать картинки с домашними животными).

-Все они умеют по-своему « разговаривать». Вы хотите услышать их голоса?

-Вот корова. Как она « разговаривает»? («Му-му-му»).

-Вот коза. Как она « разговаривает»? ( «Бе-бе-бе»).

-Вот петух. Как он кричит? ( «Ку-ка-ре-ку»).

-Вот курица .Как она кричит? («Куд-ку-да»).

-Вот свинья, она «говорит»: ( «Крю-хрю»).

-Вот гусь. Он кричит: («Га-га-га»).

-Вот утка. Она кричит: («Кря-кря»).

-Вот кошка. Она «говорит»: («Мяу»). И так далее.

                1

        Эхо

Цель: Отрабатывать длительное произношение гласных, учить изменять громкость голоса в соответствии с выполняемой ролью.

Содержание: Дети делятся на две группы. Первая группа говорит:

Мы в лес пойдём,

Грибов наберём,

Ребят громко позовём:

-Ау! Ау! Ау!-

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Вторая группа зовёт: «Ау! Ау! Ау!». Потом группы меняются.

        Ослик потерялся

Цель: Закрепить произношение звукосочетания (йя) голосом разной высоты.

Содержание:  Показать ребёнку картинку, на которой нарисованы большой и маленький ослики.

-Пошёл маленький ослик гулять и потерялся. Стоит и маму зовёт: «Йя-йа-йа». Как зовёт ослик маму?

-Мама услышала голос ослика и отвечает: «Йа-йа-йа». Как мама ответила ослику?

                 Чья вещь?

Цель: Отрабатывать чёткое произношение звукосочетание (йа) в местоимении «моя», учить правильному согласованию этого слова с существительными женского рода.

Содержание: Собрать в большую коробку различные вещи детей. Далее сообщается детям , что сейчас будут возвращаться вещи хозяевам, но сразу получит только тот,  кто правильно и быстро ответит.

-Чья вещь?- Моя шапка.

-Чья вещь?- Моя лента.

-Чья вещь?- Моя кофта.

        Подбери нужное слово

Цель: Развивать слуховое внимание, учить правильно подбирать недостающие слова, закрепить правильное произношение звука (й) в словах.

Содержание: Читаются предложения, дети добавляют недостающие слова.

Бабушка заваривает…                чай        

Девочка поливает цветы из… лейки        

На полянке прыгает… зайчик        

К нам пришёл в гости…  незнайка        

Мальчик разбил…чашку        и так далее.

        Шутки-чистоговорки        

Цель: Отрабатывать правильность произношения звука (х).

Содержание: Взрослый говорит, а дети повторяют.

Ух-ух-ух - летит пух.

Ох-ох-ох -  под нами мох.

Ха-ха-ха - вкусная уха.

Ха-ха-ха – полетела муха.

        Насос

Цель: Автоматизировать произношение звука (с).

Содержание: - Мы собираемся ехать на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили воздух. Надо их накачать. Возьмём насос и будем накачивать шину: «С-с-с». (Дети «накачивают шины, произнося звук (с) и подражая действию насоса).                                

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса».

Формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку еще до по...

Система игр и игровых упражнений для отработки произношения звуков в рамках воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах

Материал представлен в виде перечня игр и игровых упражнений для отработки звуков и улучшения дикции дошкольников в образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи. Для каждой возрас...

Семинар – практикум «Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса»

ЗКР – это произносительная сторона речи. Это как раз то, что в первую очередь бросается на слух.Аспекты звуковой культуры речи:- Слуховое внимание- Фонематический слух- Подвижный артикуляционный...

Консультация для воспитателей ДОУ "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"

Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса...

Мастер-класс "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"

Цель мастер-класса: совершенствование работы воспитателей ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Видеофайл мастер-класса  https://disk.yandex.ru/i/mdb4n_B_8DjpYw...

Презентация к мастер-классу "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"

Совершенствование работы воспитателей ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста,...