Главные вкладки

    Презентация к мастер-классу "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"
    презентация по логопедии

    Совершенствование работы воспитателей ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvukovaya_kultura_rechi.pptx2.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области Мастер – класс по теме: Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса. Выполнил учитель-логопед: Граф А.О.

    Слайд 2

    Цель: совершенствование работы воспитателей ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Актуальность мастер-класса: - речь детей односложная , состоящая лишь из простых предложений; неспособны грамматически правильно построить распространенное предложение; бедность речи, недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь; неспособность построить монолог; - отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, навыков культуры речи.

    Слайд 3

    Что такое «Звуковая культура речи»? – это совокупность фонетической и орфоэпической правильности речи, выразительность произношения и четкость дикции. В чем ее значимость? с грамотно-сформированной звуковой культурой речи ребенок развивается как полноценная личность; звуковая культура речи играет огромную роль при формировании контактов и общения в социальной среде, при этом с возрастом по достижению трудоспособного возраста это начинает оказывать прямое влияние и при реализации человека в сфере карьеры; степень грамотности фонетики и фонематики прямо влияет на уровень готовности к обучению в школе.

    Слайд 4

    Два направления воспитания звуковой культуры речи Формирование речевого восприятия (способность сосредоточиться на звуках, фонетический слух, в том числе способность воспринимать ритм, тембр речи). Совершенствование владением: - артикуляторным аппаратом; голосовым аппаратом; дыхательным аппаратом .

    Слайд 5

    Все упражнения можно проводить в любой режимный момент: во время приема детей, во время гигиенических процедур, во время сбора на прогулку, на прогулке, в совместной деятельности, используя не только иллюстрации, но и живые объекты, окружающие предметы.

    Слайд 6

    Работа над словом. Задача: активизация глагольного словаря. Подберите слово-действие к каждому слову: «дом», «цветок», «машина». (Дом строится. Цветок растёт. Машина едет.) Задача: учить выделять и называть признаки предмета. Подберите слово-признак к каждому слову: «дом», «цветок», «машина». ( Дом высокий. Цветок яркий. Машина удобная.) Задача: закреплять в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Скажите по-другому: «дом из кирпича» - (кирпичный дом), «фартук из ситца» - (ситцевый фартук). Задача: учить образовывать существительные множественного числа. Я говорю «один лимон», вы говорите «много... (лимонов)»; «один дом» - (много домов); «один цветок» - (много цветков). З адача: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назовите ласково дом, цветок, машину. (Домик, цветочек, машинка.)

    Слайд 7

    Работа над слоговым составом слова. Задача: предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у дошкольников. Разделите все слова - названия предметов на слоги. (Дом, ли-мон , цве­ток, фар-тук , ма-ши-на , ак-ва-ри-ум .) Найдите на картинке предметы, в названии которых один слог. (Дом.) Два слога. (Лимон, цветок, фартук.) Три слога. (Машина.) Четыре слога. (Аквариум.) Найдите на картинке предмет, название которого можно представить в виде вот такой слоговой схемы (ли – мон ) ( ма – ши – на)

    Слайд 8

    Работа над звуковым составом слова. Задача: определение наличия заданного звука в слове. Найдите на картинке предмет, название которого начинается со звука [а]. (Аквариум.) Задача: определение места звука в слове. Найдите на картинке предметы, в названии которых звук [м] слышится в начале слова, в середине слова, в конце слова. (Машина. Лимон. Дом. Аквариум.) Задача: определение последовательности звуков в слове; различение по их качественным характеристикам. Дайте характеристику звуков в слове « дом». (Первый звук [ д ] - согласный , твердый. Второй звук [о] – гласный. Третий звук [м] – согласный, твердый) Составьте звуковую схему слова «лимон».

    Слайд 9

    Работа над текстом. Задача: развитие умения образовывать предложения из слов. Составьте предложения со словами - названиями предметов, изображённых на картинке. (Я нарезала лимон к чаю. Я живу в высотном доме. Маша посадила цветок. Машина подъехала к магазину. Мама купила фартук. В аквариуме плавали золотые рыбки.) Составьте предложения со словами - названиями предметов, изображённых на картинке, по данной схеме. Придумайте сказку, используя слова - названия предметов, изображённых на картинке.

    Слайд 10

    Работа над доказательной речью. Докажите, что на картинке изображён аквариум. (Это аквариум - специальная прозрачная ёмкость с водой, в которой плавают рыбки.) Докажите, что на картинке изображён фартук, лимон. Задача: формирование умения составлять загадки, опираясь на картинки. - Опишите предмет, не называя его.

    Слайд 11

    И спользуя изображение этих предметов, можно решать и другие задачи: - упражнять в употреблении предлогов при нахождении местоположения предмета (Лимон находится над аквариумом.); - в согласовании числительных с существительными (Пять домов, фартуков, лимонов. Три аквариума, цветка, машины.); - в употреблении падежей. ( В доме нет аквариума, лимона, фартука.); - в использовании глаголов в разном времени (Машина что делает? Едет. Машина что делала? Ехала.); - развивать восприятие (Накрыть одно изображение на картинке листом бумаги , понемногу отодвигать лист и задать вопрос: «Что это?»); - закреплять количественный счёт, порядковый счёт.

    Слайд 12

    Игры на развитие познавательных процессов Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков Игры на различение неречевых звуков

    Слайд 13

    Ва-ва-ва , ва-ва-ва - вот высокая трава. Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы. Ве-ве-ве , ве-ве-ве - васильки видны в траве. Ву-ву-ву , ву-ву-ву - васильков букет нарву.

    Слайд 14

    И гровое упражнение «Я дружу с интонацией»

    Слайд 15

    На поляне теремок, Дверь закрыта на замок, Из трубы идёт дымок. Вокруг терема забор, Чтобы не забрался вор. Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Открывайте, я ваш друг! (Соединяем ладони «домиком ».) (Смыкаем пальцы в «замок».) (Смыкаем пальцы в «колечки».) (Показываем ладони, расставляем пальцы.) (Щёлкаем пальцами.) (Стучим кулаком одной руки по ладони другой руки.) (Разводим руки в стороны, одной ладо­нью обхватываем другую ладонь.) П альчиковая гимнастика «Теремок».

    Слайд 16

    Автоматизация звука Р Игра «Тише, тише, Маша пишет» (автоматизация звука Ш) «Тише, тише: Маша пишет, Наша Маша долго пишет, А кто Маше помешает, Того Маша догоняет.»

    Слайд 17

    Стихи-диалоги Кошка. Мур , мур , мур . Автор. Мурлычет кошка. Кошка. Ты погладь меня немножко, От тепла и ласки я зажмурю глазки. А втор. Ветер воет, завывает, Песню деткам напевает. Ветер. Буду, буду дуть опять, Не пойдёте вы гулять! Дети. Ты нас, ветер, не пугай, Лучше тучи разгоняй. Мы оденемся тепло, Погуляем всё равно!

    Слайд 18

    В музыкальной деятельности: «Где живет звук?» «Звук или слово? Слог или слово?» «Звонкий – глухой» «Посчитаем слова» «Гласный-согласный»

    Слайд 19

    В изобразительной деятельности: при рисовании используется ритмическое голосовое сопровождение: звуковое, слоговое, пословное. Утренники и праздники являются эффективной формой работы по воспитанию звуковой культуры речи.

    Слайд 20

    В ысокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребёнком, организация и проведение речевых игр, взаимодействие с семьями дошкольников - залог успешного воспитания звуковой культуры речи детей.

    Слайд 21

    Л итература Программа дошкольного образования «От рождения до школы»// Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. Интернет-ресурс.

    Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"

    Консультация для воспитателей (молодых специалистов) в виде презентации на тему  "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"...

    ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Опыт работы "Звуковая культура речи в различных видах деятельности"....

    Сообщение из опыта работы «Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса».

    Формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку еще до по...

    Семинар – практикум «Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса»

    ЗКР – это произносительная сторона речи. Это как раз то, что в первую очередь бросается на слух.Аспекты звуковой культуры речи:- Слуховое внимание- Фонематический слух- Подвижный артикуляционный...

    Консультация для воспитателей ДОУ "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"

    Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса...

    Мастер-класс "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"

    Цель мастер-класса: совершенствование работы воспитателей ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Видеофайл мастер-класса  https://disk.yandex.ru/i/mdb4n_B_8DjpYw...

    Презентация: "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"

    в"Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса" оспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса...