Презентация: "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"
презентация по логопедии

в"Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса" оспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства выразительности(мимика, жесты); Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора); Речевой слух и речевое дыхание

Слайд 3

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Слайд 4

Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.

Слайд 5

Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные. Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение. В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих ,шипящих. У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито и взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов.

Слайд 6

Формы работы: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); игры-драмматизации праздники и развлечения артикуляционная гимнастика дидактические игры шутки-скорогооворки Методы: игры (дидактические, подвижные, хороводные с текстом) упражнения («Подуем на пушистики») Приёмы: образец педагога объяснение образное называние звука или звукосочетания (з-з-з – песенка комара) хоровые и индивидуальные повторения совместная (сопряжённая) речь ребёнка и воспитателя оценка, исправления образная физкультурная пауза

Слайд 7

Словесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скороговорки Загадки Пословицы Другой речевой материал, насыщенный дифференцируемыми звуками

Слайд 8

Средства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки Специальные методические приемы: - Сопряженная и отраженная речь; - Показ и объяснение артикуляции звука с использованием Сказки о веселом Язычке; - Упражнения на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи; - Рассказ –драматизация.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Опыт работы "Звуковая культура речи в различных видах деятельности"....

Сообщение из опыта работы «Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса».

Формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку еще до по...

Семинар – практикум «Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса»

ЗКР – это произносительная сторона речи. Это как раз то, что в первую очередь бросается на слух.Аспекты звуковой культуры речи:- Слуховое внимание- Фонематический слух- Подвижный артикуляционный...

Презентация "Воспитание духовно - нравственной культуры при использовании различных форм музыкальной деятельности"

Презентация раскрывает актуальность духовно - нравственного развития, цели и задачи, стоящие перед ДОУ....

Консультация для воспитателей ДОУ "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"

Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса...

Мастер-класс "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"

Цель мастер-класса: совершенствование работы воспитателей ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Видеофайл мастер-класса  https://disk.yandex.ru/i/mdb4n_B_8DjpYw...

Презентация к мастер-классу "Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса"

Совершенствование работы воспитателей ДОУ по воспитанию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста,...