Занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Норбу Лариса Николаевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

на тему: «День защитника Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_norbu_l.n.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

на тему: «День защитника Отечества».

Цель:

  1.  Развивать речи у детей с помощью дидактической игры.
  2.   Развивать восприятия, мышления.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство гордости за свою армию.

- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.

Развивающие задачи:

- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

- Стимулировать речевую активность детей.

Наглядные материалы:

- «Посылка» с письмом, карточками и набором предметов.

- Картинки с изображением различных родов войск.

- Мяч, фуражка.

Словарная работа: защитник, Отечество, Родина, армия, страна, граница, летчики, моряки, пограничники, танкисты, смелый, отважный, храбрый.

Ход занятия.

 «Приветствие»

(Дети стоят на ковре в кругу)

-Давайте дети, вместе приветствуем!

      Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

- Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую! (Дети садятся на стульчики)

- Сегодня утром около детского сада я встретила почтальона, и он передал для вас посылку. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Здесь много всего. Вот красивая открытка с поздравлением для наших мальчиков. Прочитаем её:

Будущим защитникам детского сада «Чодураа»

Наш пламенный привет.

Желаем вам удачи

И счастья на сто лет.

Жить лишь под мирным небом,

Быть первыми во всем,

Любить свою Отчизну

Все крепче с каждым днем.

- Ребята, кто догадался, с каким праздником солдаты поздравляют наших мальчиков?

(День Защитника Отечества)

- Правильно. Приближается праздник «День защитника Отечества». Он отмечается 23 февраля.

- Кто знает, кто такие защитники? (ответы детей).

- Что такое Отечество?

 (Это наша Родина — страна, в которой мы живём)

- Значит, ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА — это те, кто ЗАЩИЩАЕТ НАШУ СТРАНУ ОТ ВРАГОВ.

- А как называется наша страна? (Россия)

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

 - Ребята, в посылке еще что - то лежит, давайте посмотрим.

(в конверте лежат картинки с изображением четырех видов войск, вешаем картинки на доску)

- Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете угадать, о каких военных профессиях здесь идёт речь. А картинки вам будут помогать.

1. Выходит в синие моря

Надёжная застава.

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту слава!»

- О ком здесь речь?

Моряки

2. Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

Танкист

3. Самолет парит, как птица, 

Там - воздушная граница.  

На посту и днем, и ночью 

Наш солдат - военный …

Лётчик

4. Будем мы с Дозором

Границу охранять.

Пес мой верный понял

Стал хвостом вилять!

- О ком речь?

Пограничник!

- Ребята, мы с вами можем определить хлопками, сколько слогов в каждом слове. (Моряк, танкист, лётчик, пограничник)

- Какое из этих слов самое длинное? (Пограничник)

- Пограничники, лётчики, моряки, танкисты – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию.

- Давайте ещё раз скажем, какие военные профессии существуют. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки.

В небе Родину охраняют…летчики.

На границе Родину охраняют…пограничники.

В танковых войсках Родину защищают…танкисты.

- Молодцы, ребята. Но что-то мы с вами засиделись. Я предлагаю вам поиграть. Кто хочет ненадолго почувствовать себя военным?

- В этом нам поможет игра «Передай фуражку»

(Дети выходят на ковёр и становятся в круг)

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат? (дети передают друг другу фуражку и называют качества солдата: сильный, отважный, смелый, ловкий, добрый, должен много знать и уметь, любить свою Родину)

 Игра «Один – много». (с мячом)

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, мышление.

Танкист – танкисты

лётчик – лётчики

моряк – моряки

солдат- солдаты

воин- воины

герой- герои

ракета- ракеты

пилотка – пилотки

пехотинец- пехотинцы

десантник -десантники

пограничник- пограничники

- Ребята, а в посылке есть ещё что-то. Солдаты не просто прислали поздравления, а положили сюда разные вещи, которые им должны пригодиться в армии. Да только, мне кажется, здесь есть что-то лишнее. Давайте посмотрим, что может понадобиться солдату!

-нужны ли они солдату (фен, бинокль, мячик, рация, кукла, кастрюля, фуражка, танк).

(Дети выбирают нужные предметы и складывают их обратно в посылку.)

- Ребята, я вами горжусь, вы выбрали нужные предметы и эту посылку мы отправим обратно в танковую часть. Пусть солдаты убедятся, что у них растёт достойная смена.

- (Раз, два, три — место на своём стульчике займи! Дети садятся)

 - А теперь я хочу проверить, какие вы у нас внимательные! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить «да» или «нет»

-Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (да)

- Мам, девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Молодцы!

 Итог занятии (рефлексия)

- О каком празднике мы сегодня говорили?

(День Защитника Отечества)

- Мальчики, в честь предстоящего праздника девочки подготовили вам поздравление.

      - Молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...