" Заучивание стихотворения О. Чусовитиной " Мамочке подарок" с использованием мнемотехники".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Селишева Айана Александровна

Данная НОД проводится с детьми младшего возраста. Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их решения. Также у меня возник вопрос, как можно заинтересовать детей учить потешки и стихотворения. На помощь мне пришла мнемотехника, так как при работе с мнемотехникой  детям интересно, они получают удовольствие, у них работают два сенсорных канала: визуальный (видят мнемотаблицу), аудиальный (слышат пояснение воспитателя и чтение потешек сверстниками)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Усть-Канский детский сад»

Образовательная область: речевое развитие.

Составила: Селишева Айана Александровна

Тема: " Заучивание стихотворения ОЧусовитиной Мамочке подарок" с использованием мнемотехники"

Цель: Создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения при помощи приема мнемотехники.

Задачи:

*учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения опираясь на мнемотехнику, интонацией передавать настроение стихотворения;    

*обогащать словарь детей прилагательными: нежная, ласковая, любимая, добрая, веселая, сердитая, удивленная; отвечать полным предложением;

*закрепить знание детей о маме, о настроении, об эмоциях;

*развивать выразительность речи, развивать точность, координацию и согласование движений с речью в ходе физкультминутки; развивать память внимание;

*воспитывать любовь к маме и нежное отношение к ней.

Материалы: куб с мнемотаблицой; сердечки, цветок настроения.

Ход занятия:

-Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

(мама дорогая)

Сегодня мы поговорим о самом дорогом для вас человеке, о маме!

Я предлагаю поиграть в игру " Закончи предложение"

Я буду вам говорить предложение, а в конце вы должны добавить слово "мама"

Будьте внимательны.

- У каждого малыша есть…

- Каждый человек любит свою…

- На свете очень трудно жить без…

- На праздник мы дарим подарки и цветы

А вы очень любите своих мам? А вы знаете что настроение мамы зависит от вас? Я предлагаю собрать этот чудесный цветок и мы узнаем какие бывают ваши мамы.

(на доске: середина с изображением женщины, а на лепестках изображение эмоции: радость, спокойствие, удивление, грусть, злость)

Вопросы:

Когда мама обнимает, целует, гладит вас, она какая? (добрая, спокойная)

Когда смеется и улыбается? (веселая)

Когда она вас за что-то ругает (сердитая)

Когда ваша мама узнает, что вы смогли что-то сделать что не умели раньше? (удивляется)

Когда у вас что-то болит? (грустная)

Физминутка

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

(Движение по тексту)

А не хотите ли подарить своим мамам стихотворение?

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня.

А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение еще раз, а помогут вам его запомнить вот эти картинки (куб с мнемотехникой, на каждую строчку картинка)

Вопросы:

Из чего сделан подарок?

Какой подарок сделали?

Для кого сделали подарок?

Какая мама в стихотворении?

Повторяю каждую строчку и показываю картинку. Дети за мной по желанию повторяют стихотворение. 2-3 ребенка сами.

Мы обязательно доучим его после занятия и вы подарите его своим мамам.

Словесная игра " Моя мама самая"

В круг ребята, становитесь, крепко за руки держитесь.

 Я шкатулочку возьму и слова все соберу.

У вас у каждого есть сердечко, которое вы сделали сами. Они вот в этой шкатулке. Вы будете брать сердечки со словами " Моя мама самая…"

А потом вечером подарите его своей маме.

Рефлексия.

О ком мы сегодня с вами говорили?

Вы будете огорчать своих мам?

Что вам понравилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест...

Конспект НОД Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.

Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники через игру.Психолого – педагогические задачи: Совершенствовать умение отчетливому  произнош...

«Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»

laquo;Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»...

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе разных жанров,...

«Заучивание стихотворения А. Павловой «Бабочка» с использованием мнемотехники»

Актуальность работы состоит в том, что ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении...

Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники

В данном занятие  для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...