Конспект НОД "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи

Бондарева Валентина Васильевна

Конспект НОД "Русские народные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _russkie_narodnye_skazki.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках, развивать речевую активность.

 Задачи.

Образовательные:

- Продолжать активизировать словарный запас детей.

- Обеспечить применение  на практике детьми полученных знаний.

-  Учить узнавать и называть сказку по заданию, умение рассказывать и называть героев сказок, продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившийся ситуации.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

-Развивать творческие способности детей в речевой деятельности

 - Развивать умение действовать согласованно, работать в малых подгруппах, добиваться единой цели.

Воспитывающая:

-Воспитывать интерес к русскому народному  фольклору, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, просмотр презентаций, театрализованная деятельность, рассматривание иллюстраций, посещение библиотеки.

Словарная работа: Одинешеньки, девица, дальнему, викторина, жетон, залилась.  

Оборудование: Компьютер,  проектор, экран для проектора, магнитофон.

Материал: Картинки по русским народным сказкам, книжка «Аленушка и братец Иванушка», картинки репки, разноцветные конверты, жетоны, билеты, мультимедийные презентации.

Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых подгруппах.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить кинотеатр и посмотреть мультфильм. К сожалению, вход  строго по билетам и они уже все почти распроданы. Остались только те билеты, которые  можно выиграть, приняв участие в викторине  по русским народным сказкам.

Ну, что вы согласны? (ответы детей)

Тогда вперед мы начинаем.

 Ребята, проходите, пожалуйста, к столам  присаживайтесь на стульчики (детям предоставляется право выбора, где и с кем они будут сидеть). Вот у нас образовалось три « малых»  подгруппы.

Воспитатель сообщает детям, что в  процессе игры они  будем соревноваться, отвечать на вопросы  и  выполнять задания.

Педагог: Работать в «малой» группе надо дружно, стараться вырабатывать общее мнение, уметь договариваться. За каждое выполненное задание, вы будите получать жетон, который потом обменяете на билеты.

Вот первое задание. Сейчас я попрошу вас  тянуть репку, на которой написана загадка и вам надо ее отгадать (заранее  педагог распечатывает картинки репки и на обратной стороне пишет вопросы, дети самостоятельно  вытягивают,  воспитатель читает)

1.Почему некоторые сказки называют русскими народными?

2.Какими словами обычно  начинаются русские народные сказки?

3.Назовите русскую народную сказку, в которой  сестра спасает своего брата?

4.Каково настоящее имя царевны лягушки?

5.Кого первым встречает героиня сказки «Гуси – лебеди» отправившись на поиски брата?

6.Какой герой в сказке вместо удочки использовал хвост?

Педагог хвалит детей (ребята которые были более активные, получают жетон).

А теперь, давайте пройдем  на палас.  Выберите любой  конверт, который вам нравится (все конверты разного цвета в них задания)

Педагог: Ребята, какого цвета конверт вы  выбрали? (дети называют цвета). У вас в конвертах разрезные картинки, в которых зашифрована, какая- то сказка. Соберите, пожалуйста, и скажите фрагмент, из какой сказки на ваших картинках (дети выполняют задания под веселую русскую народную песню «Барыня», после чего получают жетон).

 Ребята, а как вы думаете, почему для каждой картинки был конверт определенного цвета? (Зеленый, серый, белый)

Дети дают свои варианты ответа.

Педагог: Правильно, кажый конверт  соответствовал названию  сказки, (зеленый конверт «Царевна лягушка», серый «Заяц Хваста», белый «Гуси лебеди»).

Группа, которая первой догадается, получает жетон.

Ребята, давайте вспомним, какие животные встречаются нам в  русских народных сказках (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, кошка и т.д.) А как вы думаете, чем они питаются?

Группы сначала называют животных, рассказывают, чем они питаются, а потом составляют об одном животных рассказ-описание, не называя прямо это животное. Дети из других  «малых» групп должны догадаться по описанию, о каком животном идет речь.

За каждое удачное высказывание мини – группа получает жетон.

Ребята, хотите я почитаю вам одну очень интересную сказку?

Ответы детей.

 Педагог читает детям сказку «Аленушка и братец  Иванушка»

Педагог: Очень хорошая сказка, не правда ли? Скажите, мне какие же необычные сказочные события происходят с героями?

Ответы детей.

Педагог: Аленушка предлагает вам с ней поиграть в игру «Продолжи предложения». Я прочитаю начало предложения, а вы попробуйте его продолжить.

(Дети проходят к мультимедийному экрану)

«Остались Аленушка да Иванушка …»(одни-одинешеньки)

«Идут они по дальнему пути, по широкому…» (полю)

«Залилась Аленушка…» (слезами)

«О чем плачешь, красна -…» (девица)

Педагог: Молодцы,  ребята. Аленушке очень понравилось, как вы играли.

Братец Иванушка, который превратился в резвого козленка, тоже хочет с вами поиграть.

Проводится музыкально – ритмическая игра  « Шел козел по лесу».

Педагог предлагает детям подсчитать количество жетонов, которые они получили в процессе игры

-Сказки закончились, и закончилась наша игра, вы очень умные и талантливые дети – и сказки хорошо знаете, и на все вопросы ответили, и все задания выполнили. Теперь мы смело  можем отправляться в кинотеатр.

 Дети проходят за большую ширму, где расставлены стульчики в ряд на которых написаны номера. Воспитатель берет на себя роль кассира и обменивает детям жетоны на билеты. На каждом билете  написан номер. Дети находят стул, который совпадает с номером  билета, садятся на свои места.

Дети рассаживаются перед большим экраном.

Педагог: Ребята, сегодня мы будем смотреть мультик (на экране появляется картинка) как он называется?

Дети:  «Гуси - лебеди».

Мультик начинается, а звука нет.

Педагог:  Ой, ребята!  Что-то пошло не так  и почему- то нет звука. Что же делать?

В совместной беседе, решают самостоятельно озвучить мультфильм.

Педагог: Правильно, мы сами сможем его озвучить. Кто хочет первым начать?

Дети по очереди озвучивают изображения на экране.

Педагог подводит итог:  

 Молодцы ребята!  Давайте вспомним, что вам больше всего понравилось, какие сложности возникли, давайте обсудим. Вам  понравилось работ в «малых группах»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...