Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хайрединова Татьяна Витальевна
  • закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.

Образовательные задачи:

  • Закрепление представлений о мебели и её назначении.
  • Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов.

Развивающие задачи:

  • Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.
  • Закрепление умения  выполнять инструкцию взрослого.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества.
  • Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с  детьми второй младшей группы

по развитию речи на тему «Мебель».

Цель: 

  • закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.

Образовательные задачи:

  • Закрепление представлений о мебели и её назначении.
  • Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов.

Развивающие задачи:

  • Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.
  • Закрепление умения  выполнять инструкцию взрослого.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества.
  • Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Современные образовательные технологии:

  • Здоровосберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)

  • .Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало», д/и «Доскажи словечко»)

Материалы и оборудование:

  • Игрушка: Ворона Каркуша.
  • Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф.
  • Массажный мячик

Ход занятия.

Ⅰ Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Внесение сюрпризного момента в виде вороны «Каркуши».

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?

Ответы детей.

Каркуша: Это группа «Непоседы»?

Дети: отвечают на вопрос.

Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я  загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

 Основная часть.

 Отгадывание загадок.

Ножка, спинка и сиденье,

Создан он на удивление!         (стул)

У него четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка.     (стол)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Андрюшка         (кровать)

Богатырь у стены

В нём –рубашки и штаны.   (шкаф)

Стоит огромный бегемот

Мягкий тряпочный живот,

Седоков он любит звать,

Хочешь, можно и поспать.    (диван)

 

Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов  помогает отгадывать).

Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.

Воспитатель обращается к ребенку:

Воспитатель: А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.

Ответы детей.

Каркуша: А  меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.

Д/и «Назови ласково»

Цель:

  • закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов,
  • развитие мелкой моторики.

Воспитатель дает  ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (столик).  

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг.

Физкультминутка:

Я гуляю по квартире,                     (ходят по кругу)

Я уселась на диван,                        (приседают на корточки)

Стул к столу поставила,                (делают повороты туловищем)

Всех играть заставила!                   (прыжки на месте)

Каркуша: Пока вы были заняты. Я придумала для вас новую игру.

Д/и «Четвертый лишний»

Цели: 

  • Развитие зрительного внимания, логического мышления.
  • Расширение словаря( стол, стул ,кровать, шкаф, диван).
  • Закрепление понятий предметов мебели и обуви.

Воспитатель раскладывает  четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.

Каркуша: Ребята, вы все  очень хорошо играли. Молодцы!

Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.

Д/и «Чего не стало»

Цель: 

  • обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,
  • развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.

На столе лежат предметные картинки с мебелью (стул, стол, диван, кровать, кресло). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую предметную картинку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки и убирает одну картинку. Дети называют, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает предметную картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не хватает на столе…

Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: 

  • развивать чувство ритма и рифмы,
  • познакомить детей с загадками-рифмами.

Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на доску.

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя…             (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на…                            (стуле)

-С пирогами чай попьем

За обеденным…                         (столом)

-Как приятно нашей Тане

Повалятся на…                      (диване)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в…                 (шкаф).

 Итог занятия. 

Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает.

Какуша: Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам, я узнала много нового о предметах мебели. К сожалению, мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания!

Воспитатель: Сегодня вы все  были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

Это занятие помогает формировать у детей представление о транспорте, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы, активизирует словарь детей о...

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему:Здравствуй, зимушка, зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка, зима"...

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...