Нод "Коза с козлятами„
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Славная Е.Р.
Составление описательного рассказа по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_kartine.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в младшей группе

по теме

«Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Цель: :  создание условий для развития связной речи детей через описание картины

Задачи:

 Образовательные: Обучать детей  рассматривать картину, составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.   Активизировать речевое подражание, активизировать словарь детей по теме.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать звуковую  культуры речи, фонематический слух. Развивать речевое творчество.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к домашним животным.

 

Предварительная работа:  Знакомство с домашними  животными, их детенышами. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

 Приоритетная образовательная область:Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

 Область в интеграции:Социально- коммуникативное развитие

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитатель обращает внимание детей, на письмо, присланное в детский сад. В нем  загадка

Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное. Хитрые блестят глаза.
И зовут её… коза!

 - Ну и чудо! Что такое и откуда? Письмецо пришло к нам в группу? Пишет нам его хозяюшка, у которой много домашних животных. Она  прислала нам картину, хочет показать, какая у нее есть коза с козлятами.

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Виды деятельности:

Коммуникативная

Воспитатель разговаривает с детьми.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слово педагога, ответы детей,

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 Перед детьми – картина "Коза с козлятами" (автор серии "Домашние животные" С. Веретенникова). Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит около куста и объедает листья с веточек.

Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик: "Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла".

Обобщив наблюдения детей, педагог вновь обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята и предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они играют: делают вид, что бодаются и кричат: «Ме-е-е-!». Как кричат козлятки?

Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ:

- "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!"

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).

  1. Физминутка  «Коза».

Идёт коза рогатая,                              Дети показывают руками «козу»
Идёт коза бодатая.

Ножками топ, топ,                              Дети топают ногами,
Глазками хлоп, хлоп,                         моргают глазами

Кто каши не ест,                                 «Грозят» пальцем.
Кто молока не пъёт,
Того забодает, забодает.                    Игрушка «коза» в руках у воспитателя
легонько «бодает» детей.

Далее  вниманию детей предлагаются картинки (слайды) с  изображением животных и их детенышей. Хозяюшка предлагает в письме познакомиться и с другими ее животными:

Коза - козлята

Кошка – котята

Корова – телята

Утка – утята

Курица - цыплята

Дети, увидев изображение, должны хором правильно и четко проговаривать животное, а затем его детеныша.

- «Вот как много животных живет у хозяюшки и обо всех она заботится, за всеми ухаживает, всех кормит».

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Беседа

Слово педагога,ответы детей, картина «Коза с козлятами»

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать саморегуляцию собственной деятельности

-Ребята, какое животное понравилось?

- Какое животное вам понравилось вы модете его нрисовать (детям раздаются листки бумаги, с заранее нарисованными кругами, где им следует дорисовать то или иное животное).

Подведение итогов вместе с детьми.

слово педагога,

речь детей,бумага.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая импровизация на тему "Волк и козлята" для детей младшего дошкольного возраста.

Физкультурное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие "В гости к козлятам"

Закрепить понятия о домашних животных .Закрепить знание основных цветов....

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Сценка на тему противопожарной безопасности "Волк и козлята"

Эта сценка предназначена для развития у дете навыков осторожного обращения с огнем....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...