Проект "Театр и дети"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Нуруллаева Нигина Иноятуллаевна

Познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti.docx353.39 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Театр и дети» в подготовительной группе

Воспитатели: Нуруллаева Н.И. Мешина Т.Н.,

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 месяца

Возраст детейподготовительная группа.

Участники проектадети, воспитатели, родители, дети.

Актуальность

 Театр – это один из вариантов игровой деятельности дошкольников,с помощью которой можно решить образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить правилам поведения в театре, в обществе. Поэтому для решения основных педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает огромное удовлетворение, массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок свободно может выразить свои чувства, эмоции, переживания, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием духовной культуры детей;

- развитием речи, памяти, воображения, мышления, инициативности;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительно эмоционального настроя,

- снятием напряженности, решением различных конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, мы считаем, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.

Проблема:

Недостаточное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».

У детей поверхностные знания о разных видах театра.

Цель: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир. Приобщение детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

Знакомство с основами театральной культуры (театральной терминологиейтеатральным искусством, правилам поведения во время пребывания в театре).

Развивать память, обогащать словарь;

Совершенствование умения ориентироваться в сценическом пространстве, выстраивать диалог, заполнять слова.

Воспитание речевой культуры; правильной артикуляции, становление речевого дыхания, четкой дикции.

Создание условий для совместной работы детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение

художественной литературы, познание, социализация, художественное

творчество, музыка, физическое воспитание.

Продукты реализации проекта:

Консультация для родителей «Мы играем в театр»«Виды театра».

Театральная постановка сказки «Под грибом».

Ожидаемый результат:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение основных понятий о театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности, обогащение словаря.

Сотрудничество воспитателей с родителями; участие родителей в театрализованной деятельности группы.

Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный

-подбор методического материала и литературы по теме;

-создание совместно с воспитателями, родителями и детьми разных видов театра.

- чтение литературных произведений разных жанров (малые фольклорные формы, сказки, рассказы).

- разучивание ролей с детьми и родителями для постановки сказки (формирование звуковой и интонационной культуры речи);

2 этап –основной:

Реализация проекта через разные виды детской деятельности:

Беседы:

• «Что такое театр

• «Правила поведения в театре»

• «Виды театра и средства его выразительности».

• «Театральные термины».

• КВН «В гостях у сказки».

Познавательное развитие:

Рассматривание персонажей театра разных видов (теневого, кукольного, настольного, театра на магнитахтеатра на ложках и т. д)

«Знакомство с театральными профессиями»

«Театр теней»

Спектакли«Курочка Ряба на новый лад»«Теремок»«Три медведя»

Художественно-эстетическое развитие:

- НОД по рисованию «Буратино»

-НОД худ. труд Рассматривание и создание театральных афиш;

- НОД по лепке/ аппликации «Барыня сударыня»«Мой любимый сказочный герой»;

-НОД конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на ложках) ;

Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

Игровая:

Сюжетно - ролевые игры«Мы пришли в театр»«Актеры и зрители».

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Пальчиковые игры«Теремок»«Птичка»«Репка»«Сова»«Пчелки» и д. р.

Настольно-печатные игры«Собери и расскажи сказку»«Отгадай сказку по силуэтам».

Дидактические игры – «Моё настроения»«Театр настроения»«Согласованные действия»«Засели дом»«Угадай-ка»«Веселые человечки» и т. д

Физическое развитие:

НОД по физкультуре: Квест «В страну сказок».

Подвижные игры«Лохматый пёс»«У медведя во бору»«Зайка серенький сидит»«Хитрая лиса»«У медведя во бору»«Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

Физ.минутки«Буратино»«Волчок – серый бочок»«Лягушки».

Музыкальная игра«Пчел-детей учила мать», Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

Артикуляционная гимнастика«Лягушка и слон»«Дудочка»«Пеку, пеку, оладушки»,

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок«Курочка Ряба»«Заюшкина избушка»«Репка»«Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей»«Колобок»«Теремок»«По щучьему веленью»«Лисичка-сестричка и серый волк».

Потешки«Мишка косолапый»«Тень – тень, потетень, выше.»«Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.

С. Маршак «Кошкин дом» .

Б. Заходер «Кискино горе».

В. Сутеев «Под грибом».

Скороговорки:

Баран буян залез в бурьян.

Проворонила ворона вороненка.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

На возу лоза, у воза коза.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

У Кондрата куртка коротковата.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

У ежа и елки иголки колки. и т. д.

Чистоговорки(по лексическим темам)

Совместная деятельность:

-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Изготовление разных видов театра из бросового материала.

- Чтение литературных произведений разных жанров.

- Разработка сценариев художественных произведений.

Театрализованная деятельность детей (согласно перспективному плану)

Работа с родителями:

- Консультирование родителей по текущим вопросам.

Помощь по подбору костюмов для спектакля.

3 этап:

заключительный:

- Презентация и защита проекта.

- Выступление со спектаклем «Под грибом».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

«Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н. Е. Веракса

«Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.

«Театральная деятельность в детском саду» - А. В. Щеткин

«Играем в театр» - Т. Н. Доронова

А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...