Конспект НООД "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животных, об  особенностях их внешнего вида, развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.

Развивающие задачи: формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по схеме; учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь.

Воспитательные задачи: учить детей доброте, воспитывать любовь к природе, желание помочь животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20g_iogov.zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животных, об  особенностях их внешнего вида, развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.

Развивающие задачи: формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по схеме; учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь.

Воспитательные задачи: учить детей доброте, воспитывать любовь к природе, желание помочь животным.

ХОД НООД

1.Вступительная часть.

(Воспитатель приносит телеграмму, читает её детям)

Срочно приходите!

Срочно помогите!

Происходят чудеса

Не поделим мы леса

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли,  кто мы есть

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите!

И нас срочно помирите! (жители леса)

2.Основная часть.

Воспитатель: Скажите,  кто живёт в лесу?

Дети: (перечисляют животных)

Воспитатель: Дети, что это за животные, как можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете? Мы сможем помочь животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдём по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно в этом лесу не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму и посмотрю. Я поняла это животное. Внимательно послушайте, о ком я расскажу.

-Я, сознаюсь, виновата:  я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.  ( Лиса).

-Серый зверушка, косоглазый, длинно ушко. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай.  (Заяц)

- Кто зимой холодной ходит? Злой,  голодный?   ( Волк).

-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? ( Медведь).

-Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок.  (Белка).

Воспитатель: Молодцы! С загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ по схеме о животных.

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите на тропинке узелок (воспитатель развязывает его). Это скатерть-самобранка. Что в ней лежит?

Красит спозаранку

Солнце край небес.

Скатерть-самобранку,

Расстилает  лес.

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья

Мёд, грибы, орех.

Воспитатель: Ребята, чем бы вы угостили лесных жителей. Что они едят?

Дети: Медведь - орехи, мёд, ягоды.

Заяц – кору, ветки, листья.

Волк – мелких грызунов и др.

Лиса – мышей, кур, зайцев.

(Дети раскладывают карточки к животным).

Воспитатель: И мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите! Что это за табличка кто сможет прочитать?

Дети: Школа.

Воспитатель: Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их.

Дети: Зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Воспитатель: Наверное, интересно, в лесной школе поучиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь. (Звенит колокольчик)

Начинаем урок родного языка.

(Звуковой анализ слова лиса).

Воспитатель: Ребята, прочитайте слово, которое написано на доске.

Дети: Ли – са

Воспитатель: сколько слогов в этом слове?

Дети: Два

Воспитатель: Сколько гласных звуков и  какие?

Дети: Два –  И, А

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Дети:  Два Л – мягкий, С – твердый

Воспитатель: Какой гласный звук делает звук Л мягким?

Дети:  И

Воспитатель: Ребята, составьте предложение со словом ЛИСА

Дети:  Лиса питается грызунами.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Начинаем следующий урок

Физкультминутка: «Звериная зарядка»

Раз-присядка

Два – прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставляя лапы

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё сначала.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Сейчас мы нарисуем животных которые встречаются в наших лесах. (Раздает детям белый лист бумаги, трафареты животных)

3 Итог.

Ребята, вы сегодня были молоды! Что мы сегодня с вами сделали?

Дети: Помогли зверей расколдовать.

1.Мы помогли им вспомнить кто они.

2.Чем они питаются.

3.Поучились в лесной школе.

Воспитатель: И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»  

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе  группе на тему: «В гости к лесным жителям»

Подготовила:

Гущарина Лариса Алексеевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Саранск,2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект НОД "Поможем лесным жителям"

  Данная непосредственная образовательная деятельность способствует   формированию у детей основ  экологической культуры, также дети учатся сравнивать и анализировать свойства об...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме»

Цель: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыва...

Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»

Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7  лет...

Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа

Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...

Конспект занятия "Приключения лесных жителей"

Конспект занятия "Приключения лесных жителей" Цель:формирование позитивной мотивации к обучению в школе...

Конспект по рисованию «Лесные жители" .(подг. гр.)

Конспект по рисованию  «Лесные жители». Оборудование:  Тонированная бумага размером А3; ватные тампончики;   карандаш;   иллюстрации Е.И.Чарушина, телегр...